вторник, 12 мая 2009 г.

План

Я тут дунул и подумал, что вообще могу, чего знаю умного... Черт, это не из моей песни.

Тут Фитцморген вспоминает два метода не скучать - самурайский и кавадратно-гнездовой кусковой. Хорошие, годные методы.

О чем это я? Второй метод - планирования - натолкнул меня на уже давно и не мной придуманную мысль, которую я сейчас озвучу.

У нормального человека эффективность высока, если работа ему интересна, если он увлечен. У меня практически только в этом случае эффективность отлична от нуля, но мне повезло, я люблю то, чем занимаюсь. В голове отлично выстраивается модель и план работы любого объема, мозг и не такое способен переварить. Все идет быстро, напряженно и удачно. Казалось бы - зачем вообще нужны планы, схемы и чертежи (я не о коллективной работе), если все можно держать в голове?

Попробую сформулировать, для себя вывел такой способ, может быть, поможет и Вам.

С утра составляю план того, чем было бы неплохо еще заняться сегодня на работе, помимо глобальных задач, с точностью полчаса - час. Обед и перекуры не вписываю.

Приступаю к основным обязанностям. Мое самое рабочее время - с 10 до 14, да и клиенты попадаются интересные, так что начинаю копать, искать, думать и читать, совершенно не выполняя тот план, что открыт на шестом виртуальном рабочем столе в блокноте. К часу энтузиазм пропадает, либо проблема оказывается решенной. И именно тогда я стараюсь смотреть не в интернет, а на тот самый план и выполнять его пункты. Обычно специально нудные. У мозга вырабатывается условный рефлекс: при работе на низких оборотах (красиво ввернул?) ему подсовывают всякую нудятину, а если постараться, то будут задачки повкуснее. И моментально находит интересный проект, задачу, метод в рамках текущей. Мозги же тоже любят есть.

Если выразиться короче - такие планы нужны на случай , если не знаешь, чем заняться.

Ну и не только к работе относится.

disclaimer:Надеюсь, вы понимаете, что я не отрицаю роль планов, как инструментов управления временем, здесь совсем другой контекст и специфика работы.

Как вам такая штука? А что делаете Вы, если не прет?

7 комментариев:

  1. Примерно так я и делаю : ) И даже время в общем-то совпадает : )

    ОтветитьУдалить
  2. самое рабочее время, как у большинства, наверно, программистов это ночь...ну или то время когда я один и никто не отвлекает...собственно если не прет, то помогает либо взбучка от вышестоящих, либо бысто растущий список работ которые необходимо сделать...
    ну и по сути...не прет когда не интересная работа...мозг любит поломаться и выдумать какой нить хитровыебанный способ решить поставленную проблему...

    ОтветитьУдалить
  3. делаю. даже если не прет. сила воли, ёптить

    ОтветитьУдалить
  4. Хм. Это да. Но разве в тсс ты один? Или к этому все идет?;)

    ОтветитьУдалить
  5. Не бывает силы воли.
    Бывают рефлексы, идиотизм, страх пенделя и врожденная страсть к самоуничтожению.
    В мире маленьких вещей.

    ОтветитьУдалить
  6. тогда страх пиздюлей и жажда бобла =)

    ОтветитьУдалить
  7. ну, собственно, когда я не могу быть один, как на работе, например, тогда я просто напросто стараюсь отгородиться от окружающего...наушники и музыка замечательный способ... :)

    ОтветитьУдалить