вторник, 8 апреля 2014 г.

Урок 1. Обзор и основные понятия. Введение.

Этим постом начинаю перевод книги Foundations of Software Testing Black Box Software Testing WorkBook.
 Книга разделена на уроки, в каждом уроке - несколько слайдов, у каждого слайда - свой текст. Всего 6 уроков и 303 слайда.
Пару уроков переведу точно, а там как попрет. Но вообще, думаю справиться за год.

Настроение - выспался.

 Поехали.


Введение.
Эта лекция является вводной для всего курса. Вы встретитесь с другими студентами и увидите материалы, с которыми будете работать на протяжении всего курса. первая лекция намеренно облегчена, сфокусирована на ключевых терминах, которые будут использованы в курсе.

Терминология тестирования не единообразна. Одна из причин этого в том, философия тестирования отражает лежащие в ее основе языки, которые также не единообразны. Например, многие люди считают, что тест не является тестом, пока у нас нет оракула (ожидаемого результата, который позволит сказать, провалился тест или прошел). Тестирование без ожидаемого результата слабо. Для них естественно включать ожидаемый результат в понятие "тест". Однако, другие тестировщики рассматривают исследование продукта (которое включает тестирование без знания о том, что должно быть) весьма полезным. А другие считают, что есть много возможных оракулов для каждого теста и умелый тестировщик фокусируется на различных потенциальных ошибках (рассматривает разных оракулов) в разное время. Для этих людей выбор оракула разделен с основной идеей теста. Нет определения теста, которое удовлетворило бы все три группы.

Мы не будем пытаться удовлетворить всех. Вместо этого мы ясно опишем основные термины, которые будем использовать на курсе и будем ожидать, что вы понимаете, что мы подразумеваем, когда используем эти слова.  Наша терминология эклектична. Вы могли бы согласиться по крайней мере с одним из определений и оставаться несогласными с остальными.

Некоторые студенты доказывают, что наши определения неверны и требуют, чтоб мы исправили их. Они доказывают, что вопросы с несколькими вариантами ответов несправедливы, так как вопросы должны считать определения из лекций корректными, даже если (по мнению студентов) определения в лекции неверны.

Курс не требует от вас принять все наши определения, нашу точку зрения, нас самих. Но курс требует, чтоб вы приложили усилия, необходимые для понимания того, чему курс учит.

Навыки и терпение, необходимые для того, чтоб выслушать и понять человека являются частью навыков коммуникации, которые мы считаем необходимыми для хорошего тестировщика. Некоторые тестировщики теряют собственное мнение о том, как продукт должен работать и вести себя или о том, как он должен быть описан и они никогда не придут к пониманию намерений программистов. Мы считаем, что это ведет к плохому тестированию.


1 комментарий: