вторник, 27 декабря 2011 г.

Lesson 57

Слово Канеру:

Сделайте ваш багрепорт эффективным инструментом продаж.


Вне зависимости от того, как вы думаете, багрепорт это инструмент продаж. Он спроектирован для того, чтоб убедить людей расстаться с ресурсами ради получения выгоды. В случае дефектов ресурсы это время и деньги, а выгода - увеличение качества продукта возникающее вследствие фикса баги.

Стратегия продаж, как правило, преследует две цели.

Преподнесите выгоду так, чтоб ее захотели Ваш багрепорт должен ясно дать понять читателю, почему баг нужно исправить. Например, вы могли бы объяснить, как ошибка мешает нормальной работе продукта, какие данные повреждены, или как часто люди будут с ней сталкиваться. Вы могли бы указать на обзор в периодике или иную публикацию, в которой жалуются на подобную ошибку у конкурентов. Вы могли бы процитировать статистику техсаппорта, показывая, что такие баги как этот стоят продукту много денег. Вы могли бы показать, что программа проходила тест в предыдущем релизе (это ключевой показатель в некоторых компаниях). Или вы могли бы указать в репорте на кого-нибудь, чьей работе помешало наличие бага. Во многих случаях, вы могли бы найти еще несколько зависимых баг, с более серьезными последствиями.

Предвидеть возражения и бороться с ними Многие баги отклоняются, как совсем незначительные, невоспроизводимые, непонятные, неповторимые в реальном мире, становящиеся проблемой только в очень специфическом окружении; баги, которые опасно фиксить или не беспокоящие реальных пользователей продукта. Вы могли бы учесть эти возражения, следуя хорошим практикам отчетности: писать ясные и простые проверки, уточнять, что бага повторяется на разных конфигурациях. Другие возражения меняются от дефекта к дефекту, но вы могли бы предвосхитить их и включить в репорт дополнительные сведения. Мы де говорим, что вы должны биться за ошибку. Rarely or never say, "I know you're thinking of not fixing this, but if you think it's unimportant for this reason, then you should know about that." (Вот вообще не понял предложение) Вместо этого мы предлагаем заранее подумать о ключевых возражениях и включить в отчет такие сведения, как "Похожая ошибка была найдена во 2й версии продукта и менеджер техподдержки оценил ее стоимость в $100 000 накладных технических расходов."

Комментариев нет:

Отправить комментарий