четверг, 12 февраля 2009 г.

Как-то так.

http://leteha.livejournal.com/858094.html
http://scandal-max.livejournal.com/1124432.html
http://fregimus.livejournal.com/27820.html
http://scandal-max.livejournal.com/1124774.html
Речь идет о реформах образования и необходимости высшей математики.

Ребята, получается, что мое поколение не будут подгонять те, кто моложе, что они нам не конкуренты? Интересно.

Когда убивающие людей реформы идут сверху - нужно кричать, все верно, необходимо сопротивляться.
Ну, а если школьники просят уменьшить их нагрузку - почему бы так и не сделать? Их родители пустили в интернет, значит считают достаточно взрослыми. Не мешайте свободно определяться растущим самостоятельностям.

31 комментарий:

  1. Очень странные мелькают мнения... Я знаю умных людей, которые еле-еле сдавали математику на тройки. У них другой склад мышление. Для того, что отделить друг от друга физиков и лириков в старших классах, когда необходимы для жизни знания уже получены, распределяют по разным классам. Кому что ближе. А из-за чего сыр-бор, я так не поняла.

    ОтветитьУдалить
  2. это потому что математику плохо знаете, наверное :)

    "еле-еле сдавали математику на тройки"
    а это не имеет отношения к пониманию математики
    "У них другой склад мышление"
    хотя как правило речь идет про тупиц. про писателей всяких да артистов, которые умеют молоть рукмми в воздухе и трепаться приняв красивую позу, а мозгов ни грамма

    ОтветитьУдалить
  3. "если школьники просят уменьшить их нагрузку - почему бы так и не сделать?... Не мешайте свободно определяться растущим самостоятельностям."

    ох, какой ужас

    ОтветитьУдалить
  4. Хм... Мне кажется, вы слишком категоричны. По математике у меня всегда была честная пятерка, я даже любила этот предмет, в отличие от геометрии и физики. Я вообще была занудной отличницей. Но при этом моими любимыми предметами были литература, история, обществознание - гуманитарные дисциплины.
    Из ваши рассуждений следует, что все писатели, артисты и в целом нематематики априори тупицы. Но это же не так, правда?: )
    Тройки по математики скорее говорят о лени и невнимательности. Однако, я действительно знаю людей, которые не понимали математику, но это не отнимает у них права быть хорошими и умными людьми.
    Я уже забыла, что такое логарифмы. Это не значит, что об их существовании школьники не должны знать в принципе. Но для гуманитарных классов вполне можно было бы сократить количество часов математики, физики и прочих дисциплин - это бы всем пошло на пользу.

    ОтветитьУдалить
  5. "По математике у меня всегда была честная пятерка"
    и это, опять же, тоже ни о чем не говорит
    вы там по ссылкам сходите. там упоминалось то, как мало оценки показывают уровень понимния предмета

    "все писатели, артисты и в целом нематематики априори тупицы. Но это же не так, правда?: )"
    вообще-то это именно так

    "хорошими и умными людьми"
    вот одно то что вы ставите эти два слова рядом говорит о том что вы не понимаете о чем речь
    умному человеку вообще очень трудно быть хорошим. и наобороот
    в этом смысле умным я всегда сочувствовал

    "для гуманитарных классов вполне можно было бы сократить количество часов математики, физики и прочих дисциплин - это бы всем пошло на пользу."
    наоборот, для них надо это количество увеличить! ну это же элементарная логика - если людям не дается математика значит надо для них увеличить количество часов обучения!

    ОтветитьУдалить
  6. О, очень хорошо знаю, насколько оценка может не соответствовать знанию предмета. Мама учитель, я всегда была в курсе что, кому и за что ставят. Но с математикой эти схемы не проходят: написал контрольную - получил оценку. при условии, что не списывал. Если ты понял - то решил пример. Если не понял - то не решил. Где здесь необъективность?
    Про то, что "все такие-то" даже обсуждать не хочу. Хотя бы один да найдется. Существуют талантливые актеры, писатели, музыканты и бла-бла-бла - и далеко не все из них, уверена, разбираются в математике. Просто потому, что им это не нужно.
    Хотела еще про ум уточнить, чтобы не возникало такого вопроса... Ладно, заменим на неглупые. Что такое умный человек я и сама не знаю: значит ли это сообразительный, эрудированный, остроумный или что-то еще? Не так важно.
    Дело не в том, что им не дается. Дело в том, что они не хотят. Не лежит душа. Называйте, как хотите. Они будут заниматься в жизни чем-то, что не связано с математикой. Я понимала математику, действительно неплохо ее знала, но не больше того, что требовал школьный минимум. Потому что я тратила время на другие, более близкие и интересные мне вещи.

    ОтветитьУдалить
  7. "Если ты понял - то решил пример. Если не понял - то не решил. Где здесь необъективность?"
    http://scandal-max.livejournal.com/1124774.html

    тупое заучивание формул мождет помогать решатьконтроьные, но от этих формул не будет толку ни малейшего. потмоу что они будут забыты. математика это в первую очерель искусство и философия, а уже потом формулы

    "Хотя бы один да найдется. "
    вы правы. это моя клятая категоричнсоть. разумеется, исключения есть почти во всем, и я веду речь лишь о тенденциях

    "Они будут заниматься в жизни чем-то, что не связано с математикой. "
    таких вещей нет
    и это уже не излишняя категоричнсть

    ОтветитьУдалить
  8. durts, ты же отлично понимаешь, что знать\понимать и сдать это две большие разницы.
    А о необходимых знаниях, думаю так: лишних быть не может в принципе. Ну вот вообще любое знание не лишнее. Могут быть приоритеты, но и они не оправдывают незнания.
    Или я не прав?

    ОтветитьУдалить
  9. По поводу вашего поста. Согласна полностью, тенденция на зазубривание формул, тесты и прочее - это ужасно. Но, к счастью, есть еще учителя, которые в этой системе учат понимать.
    Я никогда не зазубривала формулы, хотя без них тоже не обойтись. Я или понимала принцип, или нет...
    Но. Для того, чтобы заниматься искусством, нужен талант. Я никогда не сомневалась в том, что математика - искусство. Именно поэтому она нужна не всем. Потому что не могут все быть писателями или художниками. По той же причине - не все понимают математику и не могут относится к ней также, как вы.
    Я журналист. Поверьте, в моей жизни очень мало математики.
    Я не говорю о том, что математику нужно убрать из школьной программы. До определенного времени она помогает школьникам развивать мышление, логику и прочие необходимые качества. Но для тек, кто впоследствии собирается быть, например, адвокатом и к 10 классу в этом уверен, лишние часы математики ни к чему. Лучше заменить их правом или историей.

    ОтветитьУдалить
  10. "Но для гуманитарных классов вполне можно было бы сократить количество часов математики, физики и прочих дисциплин - это бы всем пошло на пользу."
    durts, здесь в корне не согласен. Я закончил 11-ти летку за девять лет, если бы мне позволили, я бы сдал школьный уровень лет за шесть-семь, но при этом считаю, что школьный курс очень краток и неполон. В него добавлять и добавлять. И все это замечательно поместится в текущее количество часов.

    ОтветитьУдалить
  11. Причем добавлять не только физики и математики, но и литературы.

    ОтветитьУдалить
  12. Я, кажется, уже написала, что знать/понимать и сдать это вещи разные. Более того, порой даже знать и понимать стоят друг от друга очень далеко, если под знать понимать зазубривание, о котором тут уже шла речь.
    Лишних знаний, может быть, и нет. Но это не значит, что все они должны быть получены до 11 класса школы. Но вы представьте себе этого несчастного школьника: репетиторы, дополнительные занятия, подготовка к поступлению, не всегда объективное отношение педагогов, прыщи на лице и много неразрешимых жизненных конфликтов. И если ему не интересна математика, а интересна история, и хочет он быть, к примеру, археологом, то зачем, если он получил базовые знания, научился мыслить и так далее?

    ОтветитьУдалить
  13. durts, забавно, но со временем они обязаны пожалеть, что у них не было лишних часов математики, они, те самые историки и адвокаты. Разве методология доказательства, статистика и логика не имеют ничего общего с юриспруденцией и историей?

    ОтветитьУдалить
  14. сдаюсь
    устал очень, извините

    ОтветитьУдалить
  15. Простите, а как давно это было? Сдается мне, я обладаю более свежими данными о состоянии дел в школе : ) Мне сложно спорить, ибо все очень зависит от конкретного города, школы и преподавателя. Может быть, программу стоит изменить, но семь уроков каждый день, как часто бывает сейчас у старшеклассников, мне не кажется нормой. Я очень хорошо помню, насколько тяжело что-либо понимать даже к 5-ому уроку.

    ОтветитьУдалить
  16. ну вот считают люди что это все не математика, что поделать

    ОтветитьУдалить
  17. А истина так и не родилась : )
    Всего доброго!

    ОтветитьУдалить
  18. scandal_max, не всем же быть бойцами до победного убийства мельницыдракона. Я не пытался изменить людей в кругу моего общения. Само по себе случилось так, что в кругу моего общения не осталось ни одного гуманитария, хотя остались люди занимающиеся музыкой.
    И я как последний непатриот не пытался повлиять на школу, в которой физика не преподавалась вообще, а с математикой было своеобразно.
    Я трусливо попросил маму научить, а потом сам пошел в библиотеку.

    ОтветитьУдалить
  19. Имеет, имеет конечно. Может быть неудачный пример, но. хотелось бы посмотреть, какие дисциплины сдают на приеме на этот факультет. Потому что в старшей школе все нацелены уже на поступление. И если он, повторюсь, усвоил базовый курс, то когда эти предметы будут преподавать в институте, он их спокойно выучит. Но не нужно вбивать в головы школьникам все знания сразу. Ну не войдут они, чес слово. Я не помню половины, даже то, что знала очень хорошо... Собираюсь (уже месяца два) купить себе учебник математики за 11 класс - просто так, из любопытства. Потому что ни черта не помню, ибо не пользуюсь.

    ОтветитьУдалить
  20. ну мне вот кажется что нельзя доверять самим подросткам выбирать между шоколадом и кашей :)

    ОтветитьУдалить
  21. Я совсем недавний школьник, закончил в 2003 году.
    Да, к сожалению все слишком зависит от города, еще больше от школы и по максимуму - от преподавателя.
    Количество уроков, да. К сожалению это коммерция, банальная коммерция, сейчас за них платят учителям. Зарплаты невысоки и приходится набивать уроки. А уж объем знаний и количество часов кореллируют не так сильно как хотелось бы чиновничеству.

    ОтветитьУдалить
  22. Как не преподавалась? Но вы все-таки признаете существование гуманитариев и их право на существование? : )

    ОтветитьУдалить
  23. scandal_max, годный, хороший пример, хех.
    А за что, кроме своей работы и родственников, отвечает чеолвек?
    Я не учитель и не минстр. Я тестировщик.

    ОтветитьУдалить
  24. Я на 2 года позже...
    Да, преподавателям платят за часы, и платят мало...
    Но все-таки, это не так важно, если предположить, что дети учатся в хорошей школе, с хорошими преподавателями и им успевают объяснить к 9-ому классу все, что надо. А в 10 и 11 рассказывают о тех же логарифмах и прочих чудесах не так много и агрессивно, как раньше. Речь, конечно, о гуманитарных классах. Разве это плохо?

    ОтветитьУдалить
  25. Как много букофф... Выдохлась.

    ОтветитьУдалить
  26. durts, в нашем маленьком городе не находилось учителей физики. Приличные быстро сбегали. Ну вот не было, и все тут.
    Существование - признаю. Право - с трудом.
    Осталось выяснить, кто будет судить и расстреливать, потому как не всякий с кисточкой гуманитарий и не всякий с линейкой - технарь.

    ОтветитьУдалить
  27. Сочувствую... Странно, в нашем маленьком городе населения в два раза меньше, чем в вашем. Но учителей физики всегда хватало во всех 13 школах.
    А лучше бы никто не судил и не расследовал. Главное не мешать друг другу : ) Последняя фраза очень хороша.

    ОтветитьУдалить
  28. durts, это замечательно! Из такой школы выйдут разумные, что бы ни говорил scandal_max - добрые, здравые дети. Только на 10 и 11 я бы оставил матстатистику и преобразования фурье.
    И я уверен, что эти гуманитарии сами потянутся к логарифмам, как и отъявленные паяльники - к гитаре и Розенталю.
    Вот только школ таких в России около двухсот и эти школы такие потому что в них сосредоточены несколько тысяч учителей, тех самых. Это отклонения от нормы.
    А норма - совсем другое.

    ОтветитьУдалить
  29. Можем провести на мне эксперимент и ждать, когда я потянусь к логарифмам : ) Надеюсь, что таких школ станет больше. Все-таки все идет оттуда. Вот только мне сложно судить, кто дал детям больше в общечеловеческом плане - моя мама, преподававшая МХК и ставившая спектакли, или хороший учитель математики. Наверное, оба.
    Я устал, я ухожу.

    ОтветитьУдалить