вторник, 6 января 2009 г.

Особенности интеграционного тестирования для объектно-ориентированного программирования

Заметки на полях неспеша идут дальше.

Программный проект, написанный в соответствии с объектно-ориентированным подходом, будет иметь ГМП, существенно отличающийся от ГМП традиционной "процедурной" программы. Сама разработка проекта строится по другому принципу - от определения классов, используемых в программе, построения дерева классов к реализации кода проекта. При правильном использовании классов, точно отражающих прикладную область приложения, этот метод дает более короткие, понятные и легко контролируемые программы.

Объектно-ориентированное программное обеспечение является событийно управляемым. Передача управления внутри программы осуществляется не только путем явного указания последовательности обращений одних функций программы к другим, но и путем генерации сообщений различным объектам, разбора сообщений соответствующим обработчиком и передача их объектам, для которых данные сообщения предназначены. Рассмотренная ГМП в данном случае становится неприменимой. Эта модель, как минимум, требует адаптации к требованиям, вводимым объектно-ориентированным подходом к написанию программного обеспечения. При этом происходит переход от модели, описывающей структуру программы, к модели, описывающей поведение программы, что для тестирования можно классифицировать как положительное свойство данного перехода. Отрицательным аспектом совершаемого перехода для применения рассмотренных ранее моделей является потеря заданных в явном виде связей между модулями программы.

Разработка программного обеспечения высокого качества для MS Windows или любой другой операционной системы, использующей стандарт "look and feel", с применением только вновь созданных классов практически невозможна.

Работа по тестированию приложения не должна включать в себя проверку работоспособности элементов библиотек, ставших фактически промышленным стандартом для разработки программного обеспечения, а только проверку кода, написанного непосредственно разработчиком программного проекта. Тестирование объектно-ориентированной программы должно включать те же уровни, что и тестирование процедурной программы - модульное, интеграционное и системное. Внутри класса отдельно взятые методы имеют императивный характер исполнения. Все языки ООП возвращают контроль вызывающему объекту, когда сообщение обработано. Поэтому каждый метод (функция - член класса) должен пройти традиционное модульное тестирование по выбранному критерию.

Каждый класс должен быть рассмотрен и как субъект интеграционного тестирования. Интеграция для всех методов класса проводится с использованием инкрементальной стратегии снизу вверх. При этом мы можем переиспользовать тесты для классов-родителей тестируемого класса, что следует из принципа наследования - от базовых классов, не имеющих родителей, к самым верхним уровням классов.

В ходе интеграционного тестирования должны быть проверены все возможные внешние вызовы методов класса, как непосредственные обращения, так и вызовы, инициированные получением сообщений.

Данные - члены класса (данные, описанные в самом классе, и унаследованные от классов-родителей видимые извне данные) рассматриваются как "глобальные переменные", они должны быть протестированы отдельно на основе принципов тестирования потоков данных.
Методика проведения тестирования программы, представленной в виде классовой модели программного проекта, включает в себя несколько этапов:
1. На первом уровне проводится тестирование методов каждого класса программы, что соответствует этапу модульного тестирования.
2. На втором уровне тестируются методы класса, которые образуют контекст интеграционного тестирования каждого класса.
3. На третьем уровне протестированный класс включается в общий контекст (дерево классов) программного проекта. Здесь становится возможным отслеживать реакцию программы на внешние события

Второй и третий уровни рассматриваемой модели соответствуют этапу интеграционного тестирования.

.
©www.intuit.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий