среда, 19 января 2022 г.

О том, как меняются резюме и схемы оценки

Я в профессии 14 лет и последние 10 моё резюме становилось, как мне кажется, только короче. Конечно, мест работы прибавилось, но зато я намного сдержанней заносил технологии в список знакомых мне. Все меньше задач и обязанностей на каждом из мест работы я считаю достойными упоминания.

Если будучи джуном я радостно писал, что я уже матерый пользователь Excel и JIRA, то сейчас надо ли это упоминать? К тому же я успел повидать, что можно наворотить на том же Excel и приписывать себе владение в совершенстве не готов. Посмотрите, какие фокусы творит с этой программой тот же Дорофеев, а ведь я знаю ребят и покруче в этом контексте.
И этому нашлась забавная параллель. Последние четыре года я принимаю участие в создании системы оценки тестировщиков. Тут же модель роста, около нее матрица компетенций, короче, вот это вот всё. Чуть позже у нас в компании начали появляться такие же инструменты и для других ролей разработки: бекендеры, аналитики, менеджеры, проектировщики. За ними я пристально наблюдаю.

И — ожидаемо, но всё равно занятно — они тоже со временем становятся все меньше и меньше. Список компетенций тестировщиков сжался с 50 до 10. У программистов со 105 до 30. То же самое происходит или произойдет с остальными ролями. 

Изначальный порыв "Все это важно! Нужно знать и уметь! Нельзя считаться настоящим специалистом без этих навыков!"  угас под напором практики применения.

Стерлись навыки и знания, наличие которых эстетически приятно, но никак не влияет на работу.

Исчезли компетенции, сформулированные с помощью выражений "думает, ощущает, понимает" и прочих непроверяемых штук. 

Отпали за ненадобностью навыки, однозначно полезные и легко проверяемые, но признавать  и доказывать отсутствие которых неприятно (К примеру - навык писать связный текст на заданную тему и структурировать информацию, типа рабочих писем). 

Очевидно, всё это стало меньше похожим на бюрократию и стало проще пользоваться. Но остается вопрос: если провести график дальше, резюме исчезнет? А схема оценки?

Насчет резюме это верно, еще Жванецкий сказал: 

Если вдруг фамилия стала должностью, вакансия будет вечной.

 А как со схемами оценки? Научимся судить по делам?

Комментариев нет:

Отправить комментарий