среда, 24 августа 2011 г.

Lesson 2

А я сегодня написал 5 тестов.

Дальше Канер:

Твои цели управляют тем, что ты делаешь.


Твои цели могут зависеть от отрасли, компании, проекта или состава команды. Тестирование проектов сильно варьируются от места к месту. Проблемой эволюции тестирования как ремесла были трудности создания связей между практиками тестирования, охватывающие культурные и технические различия между ними. Многие из этих различий обусловлены разными целями команд тестирования.

Например, в некоторых организациях тест-план это только инструмент, помогающий тестировщикам. Он может быть написан на салфетке и по-прежнему сохранять эффективность. Другие организации создают тест-план как продукт, который должен быть поставлен вместе с их программным обеспечением. Их тест-план соответствует строгим требованиям и инструкциям.

Некоторые из следующих требований могут определить твою цель. Какие из них ждут от тебя?

- Найти важные дефекты быстро
- Обеспечить оценку качества продукта
- Удостовериться, что продукт отвечает конкретным стандартам
- Помочь клиентам улучшить качество и тестируемость продукта
- Удостовериться, что процесс тестирования соответствует стандартам
- Научить клиентов тестированию и совместной работе с тестировщиками
- Следовать конкретному набору методов и правил
- Помочь предсказывать и контролировать расходы на техподдержку
- Помочь клиентам улучшить их процессы
- Выполнить свою работу с минимальными расходами, за минимальное время или с минимумом негативных последствий
- Делать все, что требует конкретный клиент

Если ты тратишь время и усилия на выполнение требований, которые не волнуют клиентов, вы рискуете быть лишним и контрпродуктивным. Договоритесь о ваших целях с менеджером. Проясните их. Если вы не можете прийти к соглашению касательно ваших целей, то вы не имеете прочного основания для того, что вы будете делать.

Что вы должны делать, когда вы не знаете, что делать? Один вопрос укажет вашу цель. Он идентифицирует суть проблемы, которую вы имеете. Если у вас нет цели тестирования, вы могли бы определить конкретно, что вы будете делать дальше. Также можно объяснить вашу роль окружающим простыми словами. Если вы не можете понять свою цель по каким-то причинам, обсудите этот вопрос с менеджментом сразу.


Что вы должны делать, когда вы не знаете, что делать? Изредка возвращайтесь к вашим целям, чтоб удостовериться, что ваш план не сосредоточен вокруг одной части проблемы, и что вы не забыли о отдыхе.

5 комментариев:

  1. как сказал наш начальник: если человек не знает, что делать - его нужно увольнять :)

    ОтветитьУдалить
  2. 9ть месяцев назад для меня это были просто интересные слова. Сменив однажды работу - на практике ощутил что это жесть ... тестирование тестированием, но исходя из целей компании и клиентов - все процессы совершенно по другому идут

    ОтветитьУдалить
  3. ну, в общем, да. сам бывший технарь. правда, последнее время он всё же заболел некоторой бюрократией. но не в том масштабе, как обычно больны управленцы без технического образования :)

    ОтветитьУдалить
  4. Ну, есть же еще люди, которые знают, что нужно делать, но лучше бы не знали. Кто-то говорил про таких - "крылья из жопы растут"

    ОтветитьУдалить