понедельник, 11 августа 2014 г.

Таватуйского отчета пост

Как и собирались, в субботу вкатали до Таватуя. Не все вернулись обратно, но обо всем по порядку.

Как водится, кинув клич проверенным катунам и всем кому попало, я думал, что мы опять покатим тем же составом, что и до белоярки - четыре человека.
Но так случилось, что практически каждый, кого позвал я, позвал еще кого-то... в итоге в субботу утром, когда в точке рандеву собралось уже четыре человека - я не знал никого из них.
Когда нас набралось шесть - начали шутить про "как дойдет их до десятки - разбудите и меня".

Итого - ровно десять человек:
До поселка Исеть доехали достаточно быстро и без особых приключений. Встретили по пути колонну юных спортсменов на шоссейниках.
Первый привал - на потрепанной старостью заправке:
Там же - обнаружен и пофикшен первый прокол камеры:

И состоялось знакомство:
- Здравствуйте, меня зовут Паша и я из Контура
- Здравствуйте, меня зовут Игорь и я из Контура
- Здравствуйте, меня зовут Сергей и я не из Контура
...
И еще семь раз в таком духе.

Кстати, езда в такой колонне ничем не отличается от соревнования с секундомером, если ты едешь первым - как будто опять один. Вот только забывать не стоит, что ты не один - нужно постоянно руками обозначать свои намерения, так как ушлые велосипедисты так и норовят пристроиться паравозом, особенно на асфальте.

Грунтовка до Сагры - мое почтение - десять километров вниз, кочки, ямки, колеи - но в меру. Держали приличный такой темп. Остановка:
 Дальше - Сагринский торч, 120 метров вверх на 4 километра вперед, лично я чуть не помер.
Затем чуть меньше десяти км по относительно живой лесной тороге - горки, спуски, лужи - все как положено. И очередной прокол:
Потом началась сказка.
Полуубитая пыльная дорога идет вверх, по ней катимся подуставшие мы - еще с десяток километров широкой дугой и долгожданное озеро.
И тут внезапно от главной дороги в сторону - аккуратная грунтовочка меж сосен. Не пыльная. И не вверх. Вдумчиво смотрим на все мобильные карты, находим там подходящий вариант и принимаем классическое решение - срезать и проехать вместо 10 всего 4 километра.
Через полтора натыкаемся на такую картину в конце географии:
Причем дальше даже эта хреновина проехать не сможет. Сможет - эта:
И мы, само собой. Пешком. ну там недалеко.
Хотя вот такая картина должна была насторожить:
 Но отступления придумали трусы и мы поперлись пешком по дороге, которую, судя по всему, на днях проложил трактор с фото выше.
И, как и следовало ожидать, через километр - чистой воды болото. То есть серьезно, не везде можно даже просто стоять на месте - не спеша уходишь вниз. И по болоту - тропки. Кстати, много следов косуль.
Из интересного - попался противотанковый^W небольшой ров, благодаря которому мы устроили веселое метание велосипедов на дальность и точность:
Если я правильно помню, чувак с фото в желтой майке через треть секунды немного не добросит и упадет сам.
Итого - 5 километров по болотам, потерянный час и практически сдохший я. Остальные были всяко пободрее, а мне еще тренироваться и тренироваться, да.
Но зато уже через полчаса и одно погнутое колесо мы были у воды:
После часового перекуса, купания и возвращения в себя было решено разделиться на две группы.
Особо уставшие и неисправный велосипед едут до станции Таватуй и сливаются на электричке. А сильные духом шпарят обратно по тракту.
Итого ехавшие полный круг накатали 110км.
Я был в группе уставших (обязательно буду больше тренироваться). Мой трек - 63 км.

Резюме:
Прокатились - отлично. Повторять - буду.
Собравшимся - большое спасибо за компанию.
Готовиться в плане маршрута - определенно нужно тщательней.
Отходить на плана и срезать по короткому пути - не стоит.
Трасса на самом деле - шикарная. Асфальт, грунт, виды - все что душе угодно. 
А вариант с заброской на Таватуй электричкой и возвращение обратно подошел бы даже для не самых подготовленных.

1 комментарий:

  1. Надо было смотреть на страву: http://labs.strava.com/heatmap/#12/60.28180/57.02889/blue/bike

    Там от Сагры чуть другой маршрут протоптан. И торфяник видно :)

    ОтветитьУдалить