понедельник, 12 мая 2014 г.

Урок 2. Введение.

Третьего дня прогулялся по старым и не очень друзьям и знакомым.
С помощью планирования, пары заказов такси и добрых друзей, которые подбросили до синих камней - за сутки - с 00:00 до 23:00 я увиделся с девятью людьми, которых я не видел... в среднем по полтора года каждого.
Максим, Тёма, Настя, Алексей, Оля, Костя, Саша, Оля, Наташа - спасибо вам большое.

Увидеть, что у вас все хорошо, поболтать о разном, выпить литры чаю, подумать о разном шагая по летнему Екатеринбургу от одного хорошего человека к другому - именно в этот день мне было нужно.

Еще спасибо за то. что помогаете мне понять, что людей нужно и важно - любить. И за то, что сами того не зная, помогли составить список людей - спасибо.



Поехали:

Урок второй. Стратегия.

Это вводная лекция контекстного тестирования:
  • Цель, лежащая в основе подготовительных примеров и списка литературы состоит в том, чтоб подготовить ваш мозг к огромному разнообразию ролей тестировщика. Если же у вас нет предрассудков о тестировщиках и их ролях, то вы узнаете кое-что новое, что может помочь вам пройти первое собеседование на должность тестировщика. Если вы попали на этот курс с уже ограниченным взглядом о ролях тестировщика и группах тестирования, то этот урок будет вызовом вам, чтоб расширить свои взгляды.
  • Эта лекция определяет тестирование как сервис для заинтересованных лиц. В частности это эмпирический поиск релевантной качеству информации о продукте от имени заинтересованных лиц. Ключевые заинтересованные лица часто имеют разнообразные потребности в информации. Чтоб соответствовать этим потребностям, тестировщики приспосабливают свое тестирование (то, что они делают, инструменты, которые они используют, как они приоритезируют свое время).
  • Тестировщики также должны приспосабливаться к реалиям проекта, таким как бюджет, план, навыки персонала, доступность инструментов.

По своей сути, контекстное тестирование отражает дуализм требований: требований ключевых фигур проекта и требований реальности проекта.

Список литературы
Следующие статьи обязательны к прочтению:
  • Kaner C. Управление соотношением тестировщиков и других разработчиков http://kaner.com/pdfs/pnsqc_ratio_of_testers.pdf
Следующие статьи рекомендуются к прочтению:
  • Bach J. Эвристическая модель стратегии тестирования http://testingeducation.org/BBST/foundations/Bach_satisfice-tsm-4p-1.pdf
  • Kaner C. Найм тестировщиков ПО http://kaner.com/pdfs/qaijobs.pdf
  • Kohl J. Как я создаю ценность своим тестированием? http://testingeducation.org/BBST/foundations/Kohl_Blog_CreateValue.pdf

Ориентировка: Роль группы тестирования
Пожалуйста, сделайте эту задачу перед тем, как продолжить прослушивание лекции. Потратьте на нее 20 минут, но не больше часа. Дайте себе достаточно времени, чтоб рассмотреть организационный контекст и обзорно, но понятно описать его для других студентов. После того, как напишете, прочтите это для остальных. В моих классах мы наблюдали огромное разнообразие.

Пожалуйста, опишите роль группы тестирования в вашей организации. Если вы работаете в компании, в которой нет групп тестирования, опишите ситуацию с группами тестирования в других компаниях с которыми вы знакомы.
  • Какие сервисы предоставляет ваша группа?
  • Попробуйте одним коротким предложением описать, какую самую важную ценность предоставляет или должна предоставлять компании?
  • Перед кем отчитывается менеджер вашей группы? (Какова его роль? Он сфокусирован на поддержке клиентов? Разработке продукта? Маркетинге? Обеспечении качества? Другие задачи?)
  • Насколько большая у вас группа и как соотносится с количеством разработчиков? Есть ли баланс в этом соотношении?
  • Каковы ключевые организационные проблемы вашей группы? (Когда мы говорим о организационных проблемах мы имеем в виду роли, бюджет, возможность тренингов, влияние решений маркетинга)
  • Чем вы отличаетесь от обычной группы тестирования?
  • Как вы будете менять все это?

Комментариев нет:

Отправка комментария