Намедни посетил двухдневную лекцию.
Остался доволен. Далее - впечатления, выводы и пополнившийся список литературы на будущее.
Почему нет? Мне понравилось.
Людвиг пользуется тремя эвристиками, помогающими преодолеть тупняки и совершить прорыв.
Первый - отработка техники. Второй - изменение мировоззрения.
Принципы:
Не контролировать и ограничивать, а помогать понять свои приоритеты и заранее положить в них деньги
По большей части о книге: Марк Форстер, Do it tomorrow
Суть:
Остался доволен. Далее - впечатления, выводы и пополнившийся список литературы на будущее.
Впечатление
Как всегда - очевидное о жизни. Как обычно - лектор уложил интуитивное и очевидное в структуру. Ощущение - "именно эти слова я искал" и "я такой же".Почему нет? Мне понравилось.
Конспект первого дня.
I. Тупик - когда день за днем, месяц за месяцем или даже год за годом думаешь те же мысли и решаешь те же проблемы. Не чувствуешь движения, изменений.Людвиг пользуется тремя эвристиками, помогающими преодолеть тупняки и совершить прорыв.
- Контринтуитивное. Решить вопрос противоречащим интуиции способом. снимать носок за пятку. Есть сахар по утрам, чтоб не есть торты вечерами. Часто есть, чтоб похудеть.
- Ошибки мышления. Читать о ошибках мышления, находить их в себе и, осознавая, искоренять.
- Получать системные знания. Когда знаешь, как все работает на самом деле.
Первый - отработка техники. Второй - изменение мировоззрения.
Принципы:
Не контролировать и ограничивать, а помогать понять свои приоритеты и заранее положить в них деньги
- тратить деньги из прошлого
- непредвиденные статьи
- понять сколько ты можешь не работать
По большей части о книге: Марк Форстер, Do it tomorrow
Суть:
- сегодня делаешь только дела, которые ты запланировал вчера
- все новые сегодняшние откладываешь на завтра
- ограничение на количество дел в день
- по каждому пункту отвечаешь на вопрос - а почему я хочу это сделать
Эффект: не делаешь лишнего. Не кипишуешь. Отучаешься от немедленной реакции и делаешь только важное, а не срочное.Создаешь шаблон дня.
IV. Мелкие советы:
- дубликаты вещей
- программа альфред
- postnauka.ru
- оценивать работу по когнитивной нагрузке
- научиться медитировать
Конспект второго дня.
I. Что делать с ощущением неуспеха?
Найти человека, с которым можно поговорить
Читать литературу о когнитивных искажениях и психологии. Зачем - чтоб получить право на нормальность.
Примеры головняков, которые вешают родители: "шапка", "мы не смогли, но ты".
II. Как избавиться от сверхконтроля за подчиненными?
Давать больше возможностей. Дать планировать бюджет.
Давать право на ошибку.
Чаще проводить не финальное, а промежуточные демо.
Заказчикам на входе говорить, что будет плохо. И жить с этим.
Контроль заканчивается там, где человек сумеет поставить ограничение. Поэтому, если человек его не ставит, то начиная контролировать ты неизбежно зайдешь слишком далеко. Пример: позвони, разбуди.
Не брать долги. Совсем.
- Денежные
- Технические
- Управленческие
Не обещать, что все будет хорошо. Все будет плохо и поменяется.
В случае смертельного марша - спасать людей, а не проект.
Список литературы
Мастхэв:
- Марк Форстер, Do it tomorrow
- Ричард Нисбетт, Мозгоускорители
- АРИЗ Интеллектуальное айкидо
- Правила игры без правил
- Щедровицкий , Оргуправленческое мышление
- Фрит, Мозг и душа
- Кэтмелл, Корпорация гениев
- Хоровиц, Легко не будет
- Лич, Вовремя и в рамках бюджета
- Бек, Когнитивная терапия
- Арнхейм, Искусство визуального восприятия
- Байстер, Искусство видеть паттерны
- Румельт, Хорошая стратегия, плохая стратегия
- Люттвак, стратегия. Логика войны и мира
Комментариев нет:
Отправить комментарий