воскресенье, 4 сентября 2016 г.

О профессионалах.

Не так давно в шутку написал "письмо тестировщика". Вообще я шутил, постарался посмеяться над всеми и в первую очередь над своим опытом.

Этот текст - сборник всего плохого, что я знаю о профессии. Думаю, что неплохо получится его использовать, например, на собеседованиях тех, кто считает себя опытным.
Сделаю все, чтоб не работать вместе с тем и теми, что описал в письме.

Давайте повеселимся.
Найдите  три фундаментальные проблемы... нет, не во всем тексте, в последнем абзаце хотя бы. Да хотя бы в последних трех предложениях!
Здравствуй.

Давно хотел написать, но все тянул, откладывал. Но все-таки вот оно. Я уже три года работаю тестировщиком. Тестировщиком стать не так сложно, как программистом или аналитиком. На последних курсах я писал простенькие мобильные приложения, но больше мне нравилось пользоваться, чем писать код. А в аналитики я не пошел, так как я все же выпускник технической специальности и хочу стать технарем, а не писать бумажки. Хотя и к тестировщикам предъявляются серьезные требования — нужно быть пунктуальным и внимательным, а еще обязательно быть командным игроком — тестировщикам нужно много общаться.

Оказалось, что работа тестировщика — не такая уж и простая. Каждый день приложение становится больше, добавляются новые функции и нужно помнить все больше деталей, проверять все больше особенностей работы приложения. И очень важно не забывать о профессиональном росте - есть масса книг по тестированию и еще много курсов. К сожалению, на книги совсем не хватает времени, я прочел только две - Савина и ту книгу Канера, о которой услышал на собеседовании. Зато я был уже на трех конференциях и регулярно смотрю записи докладов с SQA Days. Правда уровень докладчиков там год от года ниже — почти все что они рассказывают, нельзя применить к нашему проекту, так как он намного сложнее инфраструктурно. Да и проблемы в докладах решаются как-то легко — у нас это никогда не взлетит, у нас другая структура команд.

А еще не думаю, что книги мне особо помогут, в них разжевывают общие и очевидные вещи. К тому же я и так хорошо справляюсь со своей работой, нахожу все ошибки, аккуратно завожу баги и очень редко пропускаю что-нибудь в бой. И я работаю очень быстро! По одной сложной задаче недавно завел 38 багов! И это всего за день!

Но вообще у нас в проекте серьезное отношение к качеству и многоэтапные проверки. первый раз я проверяю, когда программист напишет код и задеплоит его на стенд. Потом из нескольких проверенных мной фич мы формируем релиз и заливаем на RC стенд, там даем ему отлежаться три-четыре дня, чтоб все могли посмотреть и выловить ошибки. После этого - релиз! И сразу после релиза я еще раз проверяю все на проде. Через такое сито ни один баг не пройдет.

Но не все так просто. На последней беседе с руководителем мы решили, что дальше мне некуда расти, кроме как в автоматизацию. Это актуальный вопрос для нашего проекта, и я смогу принести много пользы. Программисты в основном занимаются только своими юнит-тестами. У них есть штук сто тестов на selenium, но они постоянно лежат. Вот мне и поставили задачу - разобраться с ними, поднять и в дальнейшем уже самостоятельно поддерживать. Мы уже отцепили эти тесты в отдельный репозиторий, специально для меня и я поднял почти треть тестов. Правда при выпуске новых фич почти каждый раз падает около десяти тестов, но я успеваю их поднять практически сразу после релиза всего за час, так что, я думаю, у меня неплохо получается.

Тесты вообще писать несложно. Это же основная фишка программирования — переиспользование! Берем уже готовый тест, копируем его, меняем так, как нужно нам, добавляем одно-два действия и вуаля — новый тест готов.

Есть и проблема. Она заключается в том, что новые тесты я не всегда успеваю писать сразу. В основном стараюсь писать на стабильную функциональность, которая редко меняется — ведь ее реже ломают.

Кстати! О хорошем. У нас отличные программисты! Мне кажется, что одни из лучших. Никогда еще не посылали меня, всегда слушают, помогают, находят решение. Написать скрипт, помочь поймать баг. И даже просьбы расставить айдишники локаторам выполняют не дольше, чем за два дня. И большие задачи, которые я от них иногда хочу - сразу ставят к себе в план и выполняют в ближайшую итерацию. Уже скоро возьмут задачу по добавлению организаций в систему через api. И баги они берут и чинят сразу! Мои так вообще почти никогда не отклоняют с "не воспроизводится". Тем более, что если, например, импорт в принципе не работает, то тут уже не сможешь ничего отклонить =)

Жалко все-таки, что из-за большого количества фич я не успеваю писать тесты. Недавно смотрел на вакансии автотестеров и думаю, что через полгода мне тоже поднимут зарплату. Менеджер сказал, что пока не может выделить больше времени на автоматизацию, но у нас уже открыта вакансия еще одного тестировщика и когда я обучу его - менеджер сможет выделить время. Я уже почти составил план обучения. Через годик другой он тоже будет писать автотесты, а на первое время мы поставим ему задачу получше изучить продукт. У нас как раз есть долг — актуализация старых открытых багов, их можно разгребать месяцами. Вот на них стажер как раз сможет хорошенько изучить систему.

Ладно, хватит жаловаться. Все-таки мы — крутые! Мы работаем по agile. Ну, не совсем по agile, скорее у нас сборная солянка из лучших практик и подходов: из канбана мы взяли доску, из agile то, что люди важнее документации, из скрама — митинги. Вообще, нет ни одной команды лучше нашей! Можно сказать, что у нас не команда, а единая семья. Мы все переживаем за качество продукта и любим наших пользователей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий