четверг, 6 октября 2011 г.

Lesson 32

Дорогое мироздание. Сегодня весь день я вручаю разным людям ништяки.

Я вручил кота.
Я вручил кружку.
Я вручу колонки.

Дорогое мироздание. Я хочу пива. Гиннес, желательно.
Примерно так:
Альбом: home


Ну или так:
Альбом: home


Ну хотя бы так:
Альбом: home


Слово Канеру:

Вы получите требования совещаясь, делая выводы и проверяя ссылки.


Если вы ожидаете получить требования на пучке пергамента, проштампованном печатью вселенской правды, найдите другую работу. В лучшем случае, который с нами происходил, требования (которые включали все возможные виды спецификаций, вариантов использования, видений документов и так далее) были неполными и противоречивыми, хотя и были полезными и информативными. В худшем случае, который мы наблюдали, документация была неполной, двусмысленной, неинформативной и бесполезной.

Тестировщик, который использует проектную документацию (спецификации продукта) в качестве единственного источника требований калечит весь процесс тестирования. В любой команде тестирования, которой мы управляли, подобное поведение было бы преступлением.

Информация о требованиях поступает по трем основным путям:
Совещания. Общение с кем-любо, чье мнение о качестве продукта является решающим и изучение того, что является важным для него.
Выводы. Определите важные требования путем экстрапроляции от других вещей, которые вы знаете о проекте или продукте.
Ссылки. Откройте для себя явные и неявные спецификации и основывайтесь на них.

Во многих проектах большинство требований, которые использовали хорошие тестировщики были получены из совещаний, выводов и неявных спецификаций. Это твоя работа — выискивать информацию, необходимую для тестирования.

Отличная книга об этом: Exploring Requirements: Quality Before Design (Gause and Weinberg 1989).

7 комментариев:

  1. ты уверен, что кота стоит отнести к ништякам?))))))))

    ОтветитьУдалить
  2. Архаичные технологии у товарища Канера.

    У нас требования к тестировщику передавались исключительно телепатически. Причём технология настолько мощная, что не известно даже кто передаёт эти требования. Разработчик, который сделал фичу, руководитель отдела разработки или кто-то свыше. Или вообще никто.

    Но когда тестировщик получает задачу протестировать и название выполненной задачи разработчика в трекере, он сразу понимает что нужно делать. А в некоторых случаях, если не понимает, он спрашивает у разработчика "это что вообще такое?". FTW.

    ОтветитьУдалить
  3. Ну, не совсем кот. скорее колье из агата, аметтиста, страз и еще какой то штуки в виде кота...

    ОтветитьУдалить
  4. Контекст, чувак, контекст. У вас клиент кто - сисадмины? Это такие же задроты как и вы. И мы. Клиент сервисдеска - операторы и их начальники они мыслят вообще ортогонально и хотят всякого. Поэтому опираться на "ну то же ежу понятно" - чревато. Они хотеть могут вообще чего-то своего и понимать по своему.

    ОтветитьУдалить
  5. При аналогичном раскладе "спрашивать у разработчика" у нас приходится как-то чаще, чем получать информацию телепатически))

    ОтветитьУдалить
  6. я тоже хочу пива. и необязательно гиннеса. можно жыгуля. но я его очень хочу! но нельзя.
    :(

    ОтветитьУдалить