Друзья. Френды. Кто-попало.
Рисуется маза сбацать нубам телегу о ручном тестировании. Или несколько.
В связи с этим объявлен конкурс тем и манов.
В дисциплине книг лидирует Савин с доткомом, за ним Канер с лекциями.
Мое личное мнение - учить классы эквивалентности до просветления, затем в цепи и на галеры.
Лиду я предложил вольный пересказ неких лекций неких людей. С указанием авторства и выдачей ссылок. В частности - тестирование свободным поиском, тестирование веб-сервисов и обзор процесса в контексте цены ошибки и цены исправления.
В качестве раздаточного материала фигурирует ман по написанию резюме, ман по проведению собеседования и кейс по тестированию логина и пароля.
Задача движухи - дать людям понимание глобального смысла, дать флаг, под которым мы будем грабить испанцев и указать на очевидные тонкости и нюансы профессии.
Настоящая цель - самому вспомнить перечисленное.
От вас, друзья и френды хотелось бы увидеть линки на годные лекции, услышать претензии и критику, осознать годные советы по проведению мероприятий и ощутить пожелания удачи.
Очень жду ответов от вышеперечисленных, причастных и вообще всех.
Спасибо.
Три раза перечитал пост и все равно ничегошеньки не понял.
ОтветитьУдалитьХотела написать что-нибудь полезное, но вот вспоминаю как взахлеб прочитала выданную в первую неделю работы в Наумене "Тестирование дот ком" и больше ничего настолько же впечатляющего и информационно-насыщенного вспомнить не могу.
ОтветитьУдалитьБаранцев годен, но платен. Лупан хорош, но творит в формате блога. но мы же инженеры мы умеем копипастить, так что умные мысли в студию.
ОтветитьУдалитькстати твоим кодированием видео в аски графику восхищались всем отделом, я показал ребятам. лица светлели.
Ура! значит контроль качества дорос до своего сленга.
ОтветитьУдалитьПосты А. Лупана, между нами говоря, не очень то...
ОтветитьУдалитьАлексей, залогинтесь. Хех.
ОтветитьУдалитьа есть ман по написанию манов?
ОтветитьУдалить> кстати твоим кодированием видео в аски графику восхищались всем отделом
ОтветитьУдалитьтоже хочу посмотреть что это такое...
от меня ясен пень ты ссылок и мыслей (тем более умных) ты не дождёшься...
ОтветитьУдалитьвооооооот...
Желаю удачи, терпения...пусть удастся...
ЗЫ: надо большое умение рассказывать...слушать...и правильно понимать нубские вопросы...а заодно и умение правильно и доходчиво отвечать на нубские вопросы)))
Поищи или спроси у koneko_sham
ОтветитьУдалитьДа. Надо в консоли набрать man man
ОтветитьУдалитьНу, начинать тестирование с "учить классы эквивалентности до просветления, затем в цепи и на галеры" - к нервному срыву. Это как начинать учить иностранный язык по матерному фольклору, а затем пытаться наладить общение с носителями языка.
ОтветитьУдалитьНубов вообще надо не учить, а просветлять.
Нужно объяснять В ПРИНЦИПЕ цели, задачи, возможности и ограничения тестирования (с ограничением послабже, а то по-молодости все мелочи будут вознесены в ранг законодательства).
Нужно объяснить, почему тестирование так зависимо от разработки, и насколько сильна эта зависимость в обратную сторону.
Нужно объяснить, что тестирование и программирование - разные вещи, но в определенных случаях можно заниматься и тем, и другим, и это крутооооо...
Нужно объяснить, что "просто кликать согласно указаниям тест-кейса" - скучно, но... (а вот что именно "но" - придумай сам).
Объяснить, что testing is not fixing.
И объяснять все это на примере "давайте тестировать эту форму логина".
И если увидишь, что аудитория заскучала перед этими прекрасными формами логина и пароля с сексуальной кнопкой 'Submit' - немедленно застрелись :)
Классы и прочее - это же инструменты, а не суть. Сперва надо объяснить, что где и зачем будем копать, а не "устройство саперной лопатки заключается в том, что"... Ибо копать - это скучно. Строить - это круто.
Баранцев, кстати, для нубов будет сложен. Он безмерно рулит тогда, когда ты уже понатыкался вволю по кнопкам, и теперь не врубаешься, почему не получается как надо, или как еще можно сделать то или иное дело. Он сильнейший практик во всем этом гребанном СНГ, а не идеолог, плюс он умеет разъяснять, чего многие практики не умеют в принципе. Он может помочь разрулить очень сложные проблемы, может растолковать причины и указать на следствия, и с его помощью многое проясняется из того, что уже, казалось бы, давно понятно и известно. Он просветляет тех, кто уже сам движется, а не тех, кто еще еле шевелится просто потому, что его легонько пинают.
Для нубов в этом смысле предпочтительнее Александров, но до его записей следует пробираться через оборону Люксофта :)
Тебе надо не ссылки им раздавать (сами найдут), а просто надеть самые удобные штаны и водолазку, сесть перед скучающей аудиторией, и сделать так, чтобы после тебя она орала "Хатим фильму тестов! Выдайте нам компьютеры! Где тут у вас формы логина и пароля!"
Вопросы им надо задавать - есть такой формат обучения через подсказывающие вопросы. Или "нубы, есть такая вот проблема на проекте. Как ее решить?" - и задавать наводящие вопросы, которые приведут к основам тестирования. Таким образом проще осознавать в принципе, нафига все это тестирование нужно.
В общем, доцент, у тебя мама есть? Твоя мама понимает, чем ты на жизнь зарабатываешь? Твоя мама понимает, почему тестирование - это круто?
Если сумеешь донести все эти идеи до своей мамы, значит, они войдут в сознание нубов как благородная катана в сыр с маслом. Если нет - то нет, придется обойтись коллекцией ссылок. Тебе скажут спасибо за ссылки, раз их откроют, и на этом всё закончится. Все будут знать, что тестирование - это когда классы эки... экви... экывалентнасти... вот, оно самое, да. А еще будут знать, что SQL - это база данных...
Ну вопрос то был касаемо начальных знаний. А умные мысли лучше ложатся на какой-никакой опыт. Впрочем, Лупан пишет понятно для начального уровня и, несомненно, весело и задорно, но зачем собирать по блогам, если все и так уже собрано в "доткоме"? А потом, кому надо прочитает то, что ему интересно, а кому не надо, ничего не поелаешь.
ОтветитьУдалитьНа ютубе наверняка полно видео в аски графике, чего восхищаться то?)
Алексей, тут есть как говорил Чапай, тонкости и нюансы. Первое - я не хочу воспитать QA на свою задницу.
ОтветитьУдалитьПотом, кейсы они ваяют сами. Вот тут и цель - годные кейсы.
Затем - глобальную цель сложно связать с личной выгодой ибо не кореллирует ибо политика компании. Выезжать на чистой психологии - не мой левел.
Баранцев имеет смысл ибо по 2-4 месяца опыта уже есть и возникает законоиерный вопрос - а нафига? Он помогает осознать, что есть глубины и что за них платят.
Буду, кстати, благодарен за линки или даже треды с LeShaL. Он винрарен. Насчет мамы - картина красивая, но не вариант. Ибо это надо с каждым индивидуально, а половина не того полу, чтоб с ними общаться о тестировании. А половина - того, но с ними придется пить.
Резюмируя - если у меня получится - буду дурить мозги на манер доктора Геббельса, если нет - дам дао классов эквивалентности. Ибо пенециллина в тестировании пока нет.
Ну... Эти тонкости в исходном сообщении не были перечислены.
ОтветитьУдалитьОказывается, не только белогвардейцы, но и поляки, и не только в составе дивизии, но и с танками, и не завтра, а сегодня, и не за лесом, а за оврагом, и не сидят, а уже наступают...
Welcome to real world, Neo.
ОтветитьУдалитьТем не менее как говорится из ответа вынес и все такое прочее.
Сложным мне кажется вот что. Как не брыжжа слюной, не стуча тапком по столу, не переходя на крик и не призывая, как водится, перебить всех жидов, выразить все те эмоции, что офигенно переполняют меня при слове "тестировщик".
На злой взгляд и хриплый голос бойцы уже не ведутся, а устраивать шоу без ста граммов перед - мне религия не позволяет.
- А почему же ты умеешь добывать эти сведения, а Коля Тараскин не умеет?
ОтветитьУдалить- Потому что, во-первых, он еще молодой, а во-вторых, не знает шесть правил Глеба Жеглова. Тебе уж, так и быть, скажу.
- Сделай милость. - Я заранее заулыбался, полагая, что он шутит.
- Запоминай навсегда, потому что повторять не стану. Первое правило - это как "отче наш": когда разговариваешь с людьми, чаще улыбайся. Первейшее это условие, чтобы нравиться людям, а оперативник, который свидетелю влезть в душу не умеет, зря рабочую карточку получает. Запомнил?
- Запомнил. Вот только щербатый я слегка - это ничего?
- Ничего, даже лучше, от этого возникает ощущение простоватости. Теперь запомни второе правило Жеглова: умей внимательно слушать человека и старайся подвинуть его к разговору о нем самом. А как следует разговорить человека о нем самом, знаешь?
- Трудно сказать, - неуверенно пробормотал я.
- Вот это и есть третье правило: как можно скорее найди в разговоре тему, которая ему близка и интересна.
- Ничего себе задачка - найти интересную тему для незнакомого человека!
- А для этого и существует четвертое правило: с первого мига проявляй к человеку искренний интерес - понимаешь, не показывай ему интерес, а старайся изо всех сил проникнуть в него, понять его, узнать, чем живет, что собой представляет; и тут, конечно, надо напрячься до предела. Но, коли сможешь, он тебе все расскажет...
Голос Жеглова, мятый, сонный, постепенно затухал, пока не стих совсем. Он заснул, так и не успев рассказать мне остальных правил. Спал он совершенно неслышно - не сопел, не ворочался, со сна не говорил, ни единая пружинка в стареньком диване под ним не скрипела, - и, погружаясь в дрему, я успел подумать, что так, наверное, спят - беззвучно и наверняка чутко - большие сильные звери...