В прошедшие выходные ездил на историческую родину вообще и в частности — повидаться с братом. К слову сказать, он работает руководителем отдела контроля качества на Каменск-Уральском металлургическом заводе.
Брат рассказал историю, которую я перескажу вам. Байка или нет, не знаю. Где наврал не помню. А в конце будут мои выводы и пожелания всем нам на следующий год.
Расследование было ускорено тем, что чуть позже лопасть отлетела еще у одного самолета. Уже не так удачно — в фюзеляж. Шесть погибших.
Разный, но все равно превосходящий те несколько сотен часов, которые должны отработать лопасти по норме. Те, кто обманул стандарт ради скорости и выработки, подошли с умом и учли то, что ресурса хватит с запасом, даже если прессовать всего два раза.
Первой причины было недостаточно для ЧП.
У торца, где самые большие напряжения, на покрытии осталась царапина, которая привела к коррозии металла и еще уменьшала ресурс лопасти.
Две причины в сумме вели к повышенной, а затем и реализованной вероятности поломки. Больше аварий не было. Партии изъяли, указания раздали, а кого и как наказали — история умалчивает.
Так что еще пара пунктов:
Брат рассказал историю, которую я перескажу вам. Байка или нет, не знаю. Где наврал не помню. А в конце будут мои выводы и пожелания всем нам на следующий год.
Итак, с его слов, по памяти
Не так давно случилось ЧП: отлетела лопасть у винтового самолета малой авиации. Самолет приземлился. Инцидент не замолчали, началось расследование по всей форме.Расследование было ускорено тем, что чуть позже лопасть отлетела еще у одного самолета. Уже не так удачно — в фюзеляж. Шесть погибших.
Нужно пояснить, что лопасть это не кусок металла определенной формы, а сложный элемент, являющийся результатом длительного техпроцесса. После отливки формы по жестким ГОСТам, ее прессуют до трех раз, а затем покрывают различными спецсоставами. Антикоррозийный, антиобледенительный (вроде бы нихром) и еще до кучи с разными целями. Лопасть — расходник, ее ресурс составляет несколько сотен часов, после выработки которых ее положено заменять.В авиации с логами хорошо и практически под каждой операцией, от руды до воздушного судна, стоит подпись ответственного. Расследование затронуло производственную цепочку целиком:
- Тех, кто заменял лопасти. Вовремя ли списывал?
- Тех, кто вез до места сборки. Не повредил ли в дороге?
- Тех, кто покрывал составами, прессовал и вплоть до тех, кто отливал заготовку — нет ли в ней каверн?
Первая
Заготовку прессуют три раза, но дважды прессованная от прессованной трижды визуально и на тестах ОТК неотличима. Однако ресурс у них — разный.Разный, но все равно превосходящий те несколько сотен часов, которые должны отработать лопасти по норме. Те, кто обманул стандарт ради скорости и выработки, подошли с умом и учли то, что ресурса хватит с запасом, даже если прессовать всего два раза.
Первой причины было недостаточно для ЧП.
Вторая
При отправке на сборку, лопасти заворачивают в упаковку, мягкую такую, возможно с пупырками. По техпроцессу лопасти положено обернуть, а ленту с пупырками отрезать ножницами у торца. А упаковщица отрезала ножом, потому что так проще, сподручней и намного быстрее. Чирк по кругу.У торца, где самые большие напряжения, на покрытии осталась царапина, которая привела к коррозии металла и еще уменьшала ресурс лопасти.
Две причины в сумме вели к повышенной, а затем и реализованной вероятности поломки. Больше аварий не было. Партии изъяли, указания раздали, а кого и как наказали — история умалчивает.
Выводы
- Пишите логи. Информация о том, кто, что и зачем делал, может помочь не только наказать виновного, но и быстро исправить, и даже предотвратить проблемы.
- Не жертвуйте качеством ради скорости. Это очень легко в одну сторону и фатально сложно в обратную. Даже если вы делаете это сознательно, помните, что на этот же запас прочности могут претендовать другие халтурщики в цепочке.
- Соблюдайте регламенты. В Контуре их не много и их писали не просто так. Перед тем как нарушить, спросите кого-нибудь поумнее себя, зачем и отчего он страхует.
- Мы же не рискуем жизнями!
Так что еще пара пунктов:
- Радуйтесь ответственности, которую мы несем. По сравнению с уголовной нашу можно назвать несуществующей. В 2018 году опять будут дедлайны и сроки, решения и выводы, авторитетные мнения и требования руководителей. И раз к нам не придут миллион клиентов, каждый за потерянными пятью минутами, то за все компромиссы, на которые мы пошли, придется нести ответственность только перед собой.
- Кажется, мы работаем не зря. Если мы все сделаем правильно, в следующем году клиенты сохранят еще десять тысяч лет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий