В этом году в рамках велоклуба проведено полтора десятка ПВД, столько же дальняков на небольшую группу и вдвое больше - личных разведзаездов.
Расскажу о том, как это было и куда все это катится.
Урал очень красивый.
К следующему сезону планирую закупить рации. Неоднократно испытывали проблемы отсутствия связи замыкающего и штурмана.
Свердловской области уже мало. Замахнусь на один-два заезда по братским республикам вместе с проверенными товарищами. В том числе и в этом заключался смысл сезона - выявить этих самых проверенных товарищей - и предложить им заезд. Зима на расчет, продумывание и придумывание интересного.
Отдельное большое спасибо Ярославу, Дену, Сереге, Лилии.
Закрываю сезон.
Расскажу о том, как это было и куда все это катится.
Что понял за 2 года существования велоклуба?
- Планировать маршрут не сложно.
- Лучшие карты - openstreetmap.
- Карты врут. Особенно сильно врут карты о местах, где мало машин.
- Планируй альтернативные пути.
- Самое интересное случается там, где ты еще ни разу не был.
- Участникам больше всего нравятся заезды, по маршрутам, на котором они не были, а штурман - был.
- Скорость группы ниже скорости самого медленного участника.
- Разметр группы обратно пропорционален скорости.
- Прокалываться каждые 10 километров - вполне возможная ситуация. Запаска и ремнабор должны быть у каждого.
- Сколько бы ни было человек записано в велоклуб - 30, 60, 100, 150 - постоянно катают трое-четверо.
- Лучше всего подготовлены учатсники на очень чистых или очень грязных велосипедах.
- Зависимость между стоимостью компонент и подготовкой участника прямая.
- Надо уметь отличать людей, которым нравится катать от тех, кому нравится посещать красивые места. Заезды будут получаться принципиально разные.
- Человек с минимальной подготовкой способен проехать 60 километров по ровному рельефу и 40 с солидным набором.
- Человек с опытом катания проедет 100 по ровному рельефу и 60 с набором.
- Те четверо, что катают со мной постоянно - могут ехать как угодно долго и по любому рельефу.
- Самые выносливые - высокие парни и миниатюрные девушки.
- У штурмана должен быть велокомп или умение держать заданную скорость.
- Адекватный замыкающий - очень важно. Важнее, чем адекватный штурман.
- Уезжающая вперед группа лихих товарищей демотивирует. Часто ты - часть такой группы.
- Фраза, которую часто повторяет штурман: "Они так едут, как будто дорогу знают".
Урал очень красивый.
Что будет?
Километраж мало коррелирует со сложностью. Будет введена цветовая индикация и пафосные метафоры.
- Красный. "Тропа лосей" (известный. но длинный и сложный маршрут).
- Зеленый. "Дорога на водопой" _(экскурсия к достопримечательности, лайтовый заезд для всех).
- Синий. "Шкура змеи" (разведзаезд, можно слиться, без ограничений времени).
- Черный. "Следы волков" (дальний разведзаезд с дедлайном).
- Желтый. "Хвост кролика" (утренняя или вечерняя тренировка в темпе).
К следующему сезону планирую закупить рации. Неоднократно испытывали проблемы отсутствия связи замыкающего и штурмана.
Свердловской области уже мало. Замахнусь на один-два заезда по братским республикам вместе с проверенными товарищами. В том числе и в этом заключался смысл сезона - выявить этих самых проверенных товарищей - и предложить им заезд. Зима на расчет, продумывание и придумывание интересного.
Отдельное большое спасибо Ярославу, Дену, Сереге, Лилии.
Закрываю сезон.
Комментариев нет:
Отправить комментарий