пятница, 21 октября 2011 г.

Lesson 39

Тестероконференция ок, но народ идет неохотно, ссылаются на заняты и поздно.

На доклады по автоматизации не идут:
Автоматические тестировщики - говорят, что все это уже знают,
Ручные утверждают, что ничего не понимают.

Расстрелял бы.
Слово Канеру:

Ты не можешь избежать предубеждения, но ты можешь управлять им.


Вы необъективны. Это заставляет вас с большей вероятностью выбирать одни, а не другие тесты. Если есть длинное поле для редактирования, то скорее вы введете в него что-то вроде 1111111111, нежели 3287504619, так как легче ввести строку из повторяющихся символов, чем из случайных. Это небольшое отклонение, но все-таки отклонение. Более зловещим является тот факт, что большинство тестеров склоняются в пользу тестирования более очевидных функций, которые могут и не быть важными. Также, многие тестировщики склоняются к пользователям, которые думают как они и склонны выполнять тесты с простыми и искаженными входными данными, в отличии от реалистичных входных данных умеренной сложности.

Несколько популярных предубеждений:

Ассимиляция. Мне больше нравится создавать тесты так, чтоб интерпретировать их будущие результаты так, чтоб они подтверждали мое мнение о продукте.
Подтверждение. Мне больше нравится обращать внимание на те результаты тестов, которые подтверждают мое мнение о продукте.
Доступность. Если я легко могу придумать сценарий, в котором пользователь ведет себя определенным образом, то я буду считать, что этот сценарий описывает наиболее вероятное поведение пользователя.
Первенство. Я буду больше доверять мнению, составленному во время первого наблюдения.
Новизна. Я буду больше доверять мнению, составленному во время недавнего наблюдения.
Эффект рамки. Моя реакция на отчет об ошибке сильно зависит от формулировки и независима от того, что отчет значит.
Известность. Я буду придавать больший вес пользователям с которыми я знаком.
Репрезентативность. Я ожидаю, что у маленьких проблем небольшие причины, в то время как большие проблемы требуют больших причин.

Вы не можете избежать этих предубеждений. Они по большей части, зашиты в наш мозг. То что вы можете сделать — управлять ими. Например — путем изучения предубеждений и практикуя их осознание, вы будете более оснащенным для того, чтоб компенсировать их в вашем мышлении. Разнообразие тоже является защитой от большого предубеждения. Если много тестировщиков бренстормят тесты вместе, они могут минимизировать влияние многих тестировщицких предубеждений. По определению эвристика — это тоже предубеждение. Мы используем эвристику так как надеемся, что это предубеждение будет полезным.

1 комментарий: