суббота, 5 февраля 2011 г.

По большому счету

Френды, расскажите мне о пафосе своей профессии.

Вот например работнику скорой помощи сын может сказать:
- Папа, неважно, что ты мало зарабатываешь, ты спасаешь жизни, я горжусь тобой.
Ну в фильмах обычно так бывает.
Или строитель может показать дома, где живут люди уже много лет. Мой папа похвастается, что по трубам, что он создал, будет идти к домам вода еще лет пятьдесят в нефиговом количестве стран. Мама выучила уже не первое поколение людей, помнит всех. Кто-то скажет, что шаровые винтили его конструкции - в каждом втором сортире россии. И это круто.

А что расскажем мы? Вот чтоб было пафосно? Что продано на треть больше лицензий касперского?
Я например. Что благодаря мне форма обработки обращений всегда содержала корректные данные? Что покрытие тестами достигло бла-бла-бла? Не, я понимаю, что это все надо.
Но не чувствую пафоса и Великого Смысла. А они отчетливо нужны, нужны не ежедневно и насущно, но как фоновый символ. Ну как матросу на камбузе, что чистит второй центнер картошки в данный момент андреевский флаг по барабану, но вообще - важен и практически необходим, потому как под этим флагом и с японией воевали и англичанам грозили и вообще он всегда поднят.

А где такой флаг у тестировщика? И где его англия?

А у вас есть флаг, англия, которой в целом можно грозить и великий смысл о котором можно будет с воодушевлением рассказать подрастающим спиногрызам?

11 комментариев:

  1. Чувствую, что пора ехать в Екб и проповедовать :)
    Флаг, он у каждого свой. Я могу сказать, что ты, как и все в нашем отделе внедрения, осуществляешь непосредственный вклад в реальную оптимизацию процессов. В средство, которое реально: кому-то помогает работать, кого-то заставляет работать, кому-то приносит деньги за счет повышения эффективности труда, кому-то позволяет действительно улучшать качество предоставляемых услуг (то, на что в повседневной жизни, мы больше всего жалуемся). И понимать, а главное видеть это - реально круто, поверь ;) Мы же все должны стремится к тому, чтобы эффективность использования нашего ПО, которое реально помогает, была выше и в этом твоё лично непосредственное участие!

    ОтветитьУдалить
  2. ненене. про эффективность и оптимизацию я понимаю и сам могу рассказать с картинками.
    я говорю о пафосе, великой цели.

    о том, что очевидно ребенку лет пяти- шести.
    что рисовать на фамильном гербе?

    ОтветитьУдалить
  3. Ну, если Ваша контора -- конкурент Касперского и стало быть делает антивирус, то тут совсем просто : вы защищаете компьютеры людей от зловредных негодяев. Вообще, надо от продукта танцевать. Я вот про себя могу сказать, что помогаю экономике крутиться без лишних потерь на липкие пальцы.

    ОтветитьУдалить
  4. нет, касперский нам не конкурент, как и мы ему, мы вообще в разных вселенных существуем.

    кстати, всегда считал, что антивирус не нужен. он - все равно что таблетка, которая нейтрализует последствия полного несоблюдения личной гигиены. то есть вроде как помогает, но если человек не признает мыло, зубную щетку и туалетную бумагу - он вроде как сам виноват

    ОтветитьУдалить
  5. Что люди иногда делают ошибки, когда пишут программы, а я помогаю их находить. Это ж почти как диагностика у врача, и баг, как и симптом болезни, надо вовремя обнаружить, чтобы он не причинил вреда пользователям и их работе)) Это я к тому, что детям говорила бы.

    ОтветитьУдалить
  6. у тебя рановато кризис среднего возраста начался))

    ОтветитьУдалить
  7. не задумывался...делаю то что нравится...великой цели в своей работе не вижу...ну акромя многократного облегчения работы)))

    ОтветитьУдалить
  8. Если Касперский реально защищает компьютер, то ли им и пользуются и отказываются от всего что дрянь. К лучшему быстро привыкаешь.

    ОтветитьУдалить
  9. Он уже заканчивается, а что ждет меня дальше?

    ОтветитьУдалить
  10. Даже веселово Роджера не повесить - до моря давлеко да и рутина быстро разъест.

    ОтветитьУдалить