среда, 23 декабря 2020 г.

Гемба кайдзен, Имаи Масааки

 

Противоречивая книга.

Почти 500 страниц вполне можно было поместить по смыслу в 50. Куча воды и возгласов "и мы - счастливы".

С другой стороны идеология с которой я согласен и которая мне нравится.

С третьей - вся книга про массовое производство унифицированных объектов в прямой производственной цепочке I-типа без петель из выхода на вход и почти без R&D.

С четвертой — именно на этой книге каждые пять минут чтения я прерывался, чтоб что-нибудь записать. 

Вопросы и размышления

Гемба

Что является гемба в тестировании? Реальный рабочий стол? Виртуальный рабочий стол? Среда разработки? Компьютер? Набор инструментов? Офис? Таск-трекер? Если это виртуальный рабочий стол, как мастеру-руководителю попасть в гемба? Парное тестирование? 

Стандарты

Согласно книге большая часть работы руководства — создание, поддержание и улучшение стандартов, процесса и объектов. Идеологически всё верно. Отклонения ведут к вариациям, прежде всего по времени, а это в свою очередь к хаосу.

Какие стандарты есть в тестировании? В нашей компании? Я вспомню крайне мало именно стандартов, за которыми мы хоть как-то следим. Даже в рамках одной команды. 

Вообще ничего не сказано о стоимости введения стандартов и стоимости контроля. Ничего о потери гибкости.

Ещё в книге описывается явное отделение временной контрмеры, позволяющей обойти проблему, от стандарта, позволяющего проблему не допустить.

Брак

Принцип: не принимай брак, не делай брак, не передавай брак. Первая часть принципа самая важная, особенно для тестировщиков. Не надо тестировать заведомый брак.

Принципы 5S

Один из них говорит, что из гемба нужно убрать всё, что не понадобится для исполнения работы в ближайшие 30 дней. А для отдыха должны быть специальные места. Как это реализовать у нас я не представляю вообще. 

Другой о том, что запасы, которые понадобятся больше, чем через 30 дней тоже не стоит создавать. Это о концепции JIT. Больная тема, если вспомнить, сколько у нас багов и тасок лежат годами. Я считаю, что это должна быть инициатива снизу, а не сверху. 

Остановка конвеера

Ближайшая аналогия у нас — запрет на релиз. Пока баги не исправлены. Пока деплой не заработал корректно. Пока тесты не зеленые. Никаких костылей и "ну давайте щас, а потом поправим"Кажется, этот этап уже многие прошли, а почти все осознали. 

just in time 

Как можно придерживаться этой концепции в мире с 300% вариабельностью по времени и кросс-командными задачами?

Вытягивание, а не впихивание

Это вечная война с менеджерами. 

Итог

Книга мне не понравилась, но мне понравились мысли, на которые она меня натолкнула. Я буду их думать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий