пятница, 11 декабря 2020 г.

О правдивости докладов на конференциях

Какое-то время назад купили билеты и прослушали онлайн конференцию Podlodka QA CREW. Это не реклама, она не лучше и не хуже других.

На прошлой неделе был докладчик из Avito, очень внятно рассказывал про их систему мобильных тестов. А на этой неделе выступали три докладчика из Контура, причем я работал в этих командах четыре года, месяц и полтора года соответственно. Ну то есть что-то знаю. 

Остро почувствовал то, что болело у меня всю дорогу на конференциях. Ребята не врали, складно говорили о классных штуках, как все хорошо, логично и правильно организовано. 

Не акцентируя внимание на проблемах, острых углах и косяках. И кажется, что замки воздушные и единороги розовые. Но реальность сурова.

Один из докладчиков сказал, что вот такие-то карты покрытия это хорошо. И не сказал, какую часть продукта они реально затрагивают.

Другой рассказал о системе приоритезации тестов и не сказал, что тестов там раз-два и обчелся и лучше б тесты писали, а не большой ценой приоритезировали существующие.

Третий говорил о высоком покрытии, но ни слова не сказал о невысокой сложности бизнес-логики...

Это плохо? Нет. Они напрямую врали? Нет. Ребята рассказывали о том, чем гордятся, о том, чего хорошего они сделали.

Может быть, плохи эти трое, а другие докладчики на конференциях не такие?

Как вам сказать...

Я познакомился с инженерами Badoo на Codefest и отчаянно завидовал степени автоматизации, мощной системе CD, осознанности подхода. Пока один мой коллега не устроился к ним работать и не рассказал, что всё это великолепие в одной небольшой команде, а весь продукт до сих пор на ручной регрессии. Врали ли ребята из Badoo? Нет. Просто не уточняли, что "у нас" это не "у нас в Badoo", а "у нас, нескольких инженеров из Badoo".

Другой пример. Я всей душой душой люблю замечательные доклады Ерошенко или Писаренко из Яндекса. Они рассказывают про систему нагрузочного тестирования, про системы визуализации покрытия и прочий аллюр. Но, как говорят в у них в компании, "Яндекс большой". Я работал в Яндекс.Маркете и там далеко не так безоблачно, как на картинах этих докладчиков.  Яндекс действительно большой.

Показывают хорошее, плохое не показывают. О цене, которую пришлось платить говорят мало. Это очевидная мысль, сейчас её называют "синдром инстаграма". Речь о выводах.

Если в докладах настолько не вся правда, что уже практически неправда, то какой смысл смотреть их и обсуждать с докладчиками?

Я не нашел ответа.


Комментариев нет:

Отправить комментарий