понедельник, 12 ноября 2018 г.

О соревнованиях тестеров и навыках

Я занимаюсь тестированием с 2007 года и самоидентификация для меня важна. В том числе она включает в себя ответ на вопрос "Какой я специалист? Что я умею, а что нет?"

Из 8 проектов, в которых я работал дольше месяца, в 4 я был первым тестировщиком в команде. За процессы в 2 из этих 4 команд мне не стыдно.

Я всегда старался узнать ответ на вопрос — насколько хороший я тестировщик?

Ответ на этот вопрос не может не включать проблему сравнения себя с другими тестировщиками.

И если тебе повезло и ты в команде не единственный, то  можешь сравнить себя хотя бы с ними. Намного сложнее сравнить себя с тестерами других команд.

Один из способов — соревнования тестировщиков.

Я принимал участие в 4 соревнованиях по тестированию и каждый раз занимал призовые места:
  • 1 место, вне зачета тестили е96
  • 1 место, тестили экстрим
  • 3 место, тестили мобилки
  • 2 место, тестили кроссаут

Еще два соревнования тестировщиков я организовывал и судил.
Себе я доказал всё, что хотел.
Есть стандартное возражение против ценности результатов таких соревнований — на них проверяется один узкий навык поиска багов, профессия и обязанности тестировщика сложней и многогранней.

Да, но...

Некоторые призеры первых тест-сессий, которые приходят на ум:
  • Юра Рягин, руководитель отдела тестирования в Экстриме
  • Наташа Селиверстова, самый сильный тестер в екбшном Яндексе.
  • Саша Ахметов, широко известный в узких кругах Контура
Есть какая-то корреляция...

Когда я судил сессии и особенно, когда я работал в команде и в паре с сильными специалистами, я заметил не масштаб и сложность задач, которые они решали. И не провидческие решения, позволяющие избежать множества проблем.

Я заметил, что они очень круто, быстро и умеючи делают самые простые вещи:
  • слепая печать
  • хоткеи и фишки в инструментах
  • быстрый доступ к информации
  • умение в календарь
  • пустой почтовый ящик
  • ...
  • Оформить скриншот за 2 секунды.
  • Создать дефект из шаблона меньше, чем за минуту.
  • Ответить на вопрос "Над какими задачами ты работал в апреле 2016 года?" меньше, чем за минуту.
  • Создать встречу на 1,5 часа на этой неделе на 4 человека и 3 менеджера, и чтоб у всех не было занято.
  • Написать скриптик на питоне или баше, готовящий данные.

Подобные вещи доведены у крутых профи до автоматизма. Я думаю, именно такие надежные кирпичики позволяют им лучше остальных строить свою работу в течение дня, строить большие проекты. Я думаю, именно автоматизм и высокое качество в мелочах освобождает голову для построения чего-то более сложного.
Подробно и хорошо об этом механизме пишет Лемов в книге "От знаний к навыкам". Книга есть в библиотеке.

Рост — вести всё более сложные и масштабные проекты, расширять ответственность. Но обеспечит его именно повторение простых гамм, отточенное умение реализовывать базис.
Кстати, мне нравится, что в управлении разработки Контура
  • все тимлиды (даже больших команд)
  • многие менеджеры разработки
  • каждый руководитель отдела
  • вообще, управленческие роли, на которые в другой компании уже наняли бы отдельного человека
Все они — действующие специалисты, которые пилят задачи, рисуют макеты, коммитят тесты, выпускают релизы.

Что делать?

Сравнивать.

Слева от тебя сидит тестировщик, почему он быстрее тебя находит и заводит баг? Поработай в паре, выясни. Потом тренируй, пока не сможешь лучше. Или хотя бы так же.

Справа от тебя аналитик. Почему он всё помнит, а ты нет? Записывает? Как? В вики, в мапку, в тетрадку? Почему ты так не умеешь? Подсмотри. Приучи себя вести свои записи так же.

Напротив — программист ... Ну ты понял.

Сходи на тест-сессию и выиграй. Это не сложно. Не получится — иди на стажировку к тому, кто выиграл и выясни, как. Запишись в комиссию сессии, разбирать баги.

P.S. А еще следи за новостями, одна тест-сессия будет 1 декабря, другая в начале февраля.

Комментариев нет:

Отправить комментарий