четверг, 1 ноября 2018 г.

У себя в ВК знаменитый бывший эйчар айтипипла Рушана Каюмова пишет, как составить действительно классное резюме.  Текст хороший, отлично подходит для начинающего специалиста.

Позволю себе высказать мнение, как составлять резюме в дальнейшем.

Во-первых, берешь резюме, которое составлял по советам Рушаны, выкидываешь из него все, кроме своего имени, фамилии, почты и номера телефона. Можно добавить список мест работы, по годам, максимум слов шесть. Эту четверть страницы будешь скидывать эйчарам, чтоб им было что прикрепить в свои ИС.

А искать работу ты будешь по-другому.

За пять лет до начала поиска начинаешь искренне любить свою профессию, и ненавидеть выходные. И начинаешь ебошить как проклятый.

В процессе пытаешься узнать о профессии как можно больше, чтоб не совершить слишком много ошибок. Но всё равно совершаешь больше, чем все коллеги вместе взятые.

Параллельно начинаешь искать таких же как ты везде, где только сможешь, потому что только с ними тебе будет интересно общаться. А им - с тобой.

Через пять-десять лет эти люди будут твоими рекомендателями или работодателями, а ты - их. А эйчары просто помогут оформить.

У меня пока слишком длинное резюме, две страницы. Оттого, что мало старался и не хватает дисциплины.

Если вдруг фамилия стала должностью, вакансия будет вечной.
Жванецкий


Под катом полный текст от Рушаны, читайте.


История про пекаря Игоря или как составить действительно классное резюме

Прошло уже 2 месяца с того момента, как я перестала рекрутить в режиме нон-стоп, а привычка осталась. Кстати, осталась она не только у меня, но и у некоторых моих любимых кандидатов. Вчера один мой хэд-оф-эсэмэм попросил поревьюить его резюме. И, оказалось, что все гигабайты написанных статей и бесконечные рекомендации на работных порталах не помогают составить хорошее интересное резюме, которое по-настоящему классно расскажет обо всех навыках и опыте каждого кандидата.

Я решила собрать в одном месте все те советы, которые я давала своим кандидатам и просто знакомым (и которыми позже пользовалась при составлении собственного резюме). Вытаскивала по крупицам из мессенджеров, писем, собеседований и нашего с Сережей Соловьевым доклада о поиске работы для дизайнеров на ДАМП в этом году.

Чтобы не углубляться в детальный разбор хард- и софт-скиллс какого-то одного ит-специалиста, я расскажу, какие советы по поиску любимой работы и составлению резюме я бы дала пекарю Игорю, который работал в приятном семейном кафе, но теперь хочет чего-то нового.

ИТАК

Игорь, определись с тем, какую работу ты хочешь. На работе ты проводишь много времени, она не должна быть каторгой. Поверь, действительно можно найти то занятие, которое будет приносить тебе радость и удовлетворение, помогать тебе развиваться. Ты можешь постараться ответить на вопрос «А чего же ты хочешь?». Правда, ответить на него не так-то просто. Тогда давай, попробуем начать с того, а чем бы тебе точно не хотелось заниматься? Представь, какие из своих задач с последнего места работы ты бы с удовольствием передал другому, а какие бы решился взять на себя? Может тебе не нравилось заниматься отчетностью и закупочными документами, а вот работать над созданием вкусов новых круассанов в команде с другими поварами было самым приятным? Или, например, общение с подрядчиками напрочь убивало в тебе желание каждое утро вставать на работу, а спокойное планирование осеннего меню и его просчет завораживал и время пролетало незаметно? Еще тебе может помочь вопрос «А какой работой ты бы мог заниматься совершенно бесплатно, просто ради удовольствия». Я не призываю тебя к альтруизму, но ответ поможет тебе сориентироваться в направлении.

Игорь, я задала тебе непростые вопросы. Теперь ты, зная на них ответы, можешь поискать вакансии на работных порталах. Пока просто посмотри, что есть на рынке, что ожидают увидеть в таких специалистах разные компании. Посмотри блоги нескольких профильных компаний, обычно в них есть то, что не сказано в вакансиях, но то, что определяет характер команды и всей работы. Действительно ли это похоже на ту работу, на которую ты будешь каждый день с удовольствием приходить? Если ты любишь печь круассаны и пончики из фермерских продуктов, то понравится ли тебе заниматься закупками в сетевом ресторане?

Ты определился с тем, чем хочешь заниматься и понимаешь, в какого рода компании тебе бы понравилось работать. Пора составлять резюме, которое сможет рассказать о тебе так же хорошо, как ты печешь мой любимый шоколадный с орешками торт.

Я предлагаю взять тебе форму резюме с любого работного сайта. Например, hh вполне себе подойдет. Так ты избежишь проблем со структурой и точно ни о чем не забудешь написать. Давай пойдем с самого начала. С того, которое видит рекрутер. А именно — название позиции, твоей специальности, профессии. Чаще именно по этому названию ищут сотрудников. Всё как в гугле. Если ты ищешь рецепт медовика, то ты не увидишь в выдаче «рецепт пончиков», «медовик купить» или «рцепт мдовика» (грамматические ошибки могут серьезно подвести). Здесь надо обойтись без оригинальности. Ты пекарь? Или кондитер? Или повар горячего цеха? И то, и другое, и третье? Делаем три резюме!

Пора описывать твой опыт работы, начиная с последнего (то есть в самом верху то место, где ты работаешь сейчас/последнее рабочее место).
Пойми, человек, который будет изучать твое резюме не знает, насколько ты прекрасен. Он не сможет об этом догадаться, пока ты сам ему об этом не расскажешь. На этом этапе — через текст. Опиши свою работу так, словно ты с ним общаешься в спокойной дружеской обстановке. Твой собеседник хочет понять, сможешь ли ты принести пользу именно его делу, подружиться с командой и получать удовольствие от своей работы. Сперва опиши саму суть того, чем ты занимался, пары предложений для этого будет достаточно.

Например:
«Я работал пекарем самых вкусных круассанов в домашней пекарне. На мне был весь процесс выпечки, а еще закуп и проверка свежести продуктов, придумывание нового меню. Для этого я решал следующие задачи:…»

Дальше стоит подробнее рассказать о том, с кем в команде ты работал чаще всего (официанты, менеджер зала, управляющий) и над какими задачами. Не забудь упомянуть, с кем вне команды ты взаимодействовал и для чего (с поставщиками по закупу, с гостями пекарни для понимания отзывов на новое меню). Может ты использовал или освоил какие-то профессиональные программы? Или участвовал в фуд-фестивалях? Ходил на кулинарный мастер-класс? Сам его проводил? Напиши об этом обязательно! Если при этом ты сможешь уместить это описание на половину А4 — шик.

Если мест работы много и резюме претендует на многостраничный роман (как вот этот мой пост), то можно пожертвовать самым начальным опытом (вон теми подработками в студенчестве) и написать о нем коротко.
Например:
«С 2009 до 2011 на старших курсах я подрабатывал в Макдоналдс на позиции кассира, позже — поваром. А до этого — грузчиком в Пятерочке на летних каникулах».

Кстати, ты ведь помнишь те вакансии, которые в самом начале искал? Ну-ка, что там было в требованиях к соискателю? Вот тебе подсказка! Ты можешь сравнить требования с описанным тобой опытом. Если видишь совпадения (не по буквам, а по смыслу и сути — это важно), то это хороший знак. Преувеличивать не стоит, завышать свои заслуги тоже. Давай будем честными, это тебе на руку. Если понимаешь, что «не дотягиваешь» до требований, но видишь, что со многим из необходимого ты сталкивался и знаком, то так и напиши.

Например:
«Мне не приходилось заниматься вопросами финансового планирования, но я проводил анализ того, какие позиции продаются лучше, на какие из них у нас уходит меньше всего затрат, а еще с какими поставщиками мы могли бы договориться о других условиях. Это было интересно».

После того, как ты рассказал о своем опыте, заполни поле с навыками. В резюме оно будет похоже на облако тегов. По нему кандидатов тоже ищут. Да, навык «уверенный пользователь ПК» устарел еще в том году, когда я оканчивала школу. Это не блок, который надо заполнить просто ради заполнения. Укажи там свои профессиональные навыки, которыми ты гордишься. Например: «составление меню», «финансовое планирование», «подбор команды», «обучение официантов». Но точно не «интернет» и «микроволновка».

Следом идет мой любимый блок «О себе». Пожалуйста, отнесись к нему как к своему большому помощнику в поиске работы мечты. Мы с Сережей Соловьевым на нашем докладе (там было для дизайнеров, но тебе тоже может быть интересно) провели викторину о самых банальных качествах, которые пишут 7 из 10 кандидатов. Да, ты правильно вспоминаешь все эти набившие оскомину «стрессоустойчивый», «быстрообучаемый», «коммуникабельный»… продолжи сам. Но так никогда не пиши, а-то уже даже шутить надоело на эту тему.

Используй этот блок для того, чтобы рассказать, почему ты ищешь работу. Почему бы хотел заниматься именно этим. В какой команде и над какими задачами тебе бы хотелось работать. Что для тебя важно, а что второстепенно. Может ты захочешь коротко упомянуть, как пришел к своей профессии. Именно после таких слов твой адресат сможет себе немного представить, какой ты профессионал и человек. Можешь в одном-двух предложениях рассказать, чем занимаешься кроме работы. Без фанатизма и эпатажа.

Например:
«В свободное время веду свой небольшой блог о готовке и семье. А еще я очень люблю собак и подрабатываю волонтером в питомнике пару раз в месяц».

Понимаешь, человек по ту сторону твоего резюме хочет разглядеть человека в тебе. И вот таким способом ему это удастся сделать. И, пожалуйста, проверяй орфографию. Ошибки в резюме обходятся иногда очень дорого, что особенно обидно. У нас есть блок про основное и дополнительное образование, помнишь? Не станем его игнорировать. В основном ты и сам понимаешь, что надо указать (даже если по диплому ты токарь). А над дополнительным подумай хорошо. Вспомни все профильные курсы и мастер-классы, повышения квалификации, онлайн-обучение, самостоятельное обучение. И обо всём напиши (профильном или около профильном). Знание языка — около профильное и это надо указать. Мастер-класс по укладке асфальта — едва ли.

Остался еще незаполненным блок с контактами. Если ты готов, что тебе будут звонить в рабочее время (ведь многие рекрутеры работают в привычное время с 10 до 19), указывай телефон. Но если ты пока только присматриваешься к рынку и не готов обсуждать днем вслух время собеседования, укажи почту и отметь этот способ связи как желаемый (там есть такая галочка). Важно!
Укажи, пожалуйста, ту почту, которую ты ежедневно проверяешь (только не корпоративную). И настрой уведомления. Не пропусти приглашение на работу мечты :)

Мы оставили без внимания еще много важных моментов, к которым можем вернуться позже: зарплату, поиск вакансий, написание сопроводительного письма и общение с работодателем. Но, думаю, пока ты можешь сосредоточиться именно на написании резюме.

Если ты составишь резюме следуя моим советам, то заметно выделишься на фоне всех других кандидатов. Классные и интересные резюме попадаются действительно очень-очень редко. Поэтому работодатель, я точно это знаю, захочет с тобой познакомиться лично :)

Это не хэппи-энд, это только начало твоей саксесс-стори, Игорь. Будут вопросы, пиши 😉

#резюме #рекрутинг #вакансия #работа #кандидат

Комментариев нет:

Отправить комментарий