среда, 8 ноября 2017 г.

Задачки об тестирование

Неделю назад на день компании для инициативная группа создала забавную анкету с вопросами из жизни разных профессий, чтоб, так сказать, проникнуться спецификой и вообще.

Вопросы в виде кейсов, с пояснениями. Вот такие кейсы выдал я:


КЕЙС: Сложная задача
На проверку пришла большая задача. Тестировщик заранее тщательно готовился к ней, поэтому за полдня нашел 18 ошибок верстки, три ошибки удобства использования, семь логических и три неверных толкования ТЗ.

Что делать дальше?
  1. завести дефекты юзабилити в трекер и назначить их на проектировщика, чтоб он мог принять решение по их исправлению, логические дефекты назначить на разработчика, чтоб тот мог их исправить, а неверные толкования ТЗ передать аналитику для разрешения неоднозначности.
  2. не заводить дефекты, громко выругаться, прекратить работу и пойти пить кофе.
  3. завести дефекты, собрать совещание, на него позвать проектировщика, аналитика и разработчика, на совещании заняться приоритезацией дефектов.

КЕЙС: Ночью в поле с конем
День разработчика. Восемь вечера, конец рабочего дня. Разработчик сделал завершающий коммит по задаче и с остальными программистами пошел в бар, отмечать. Менеджер, уходя, просит проверить эту задачу, чтоб в 4 часа ночи (пока нагрузка на сервера минимальна) служба дежурных инженеров выкатила задачу в бой. Задача содержит критическую функциональность, в которой не должно быть дефектов, поэтому на проверку задачи уйдет не меньше восьми часов. Времени впритык и менеджер просит протестировать ее прямо сейчас, завтра без этой задачи Контур уже начнет терпеть убытки в десятки миллионов рублей.

Как поступить?
  1. не подводить свою команду и проверить задачу. Менеджер обязательно компенсирует переработку и выпишет отгул.
  2. отказаться и пойти в бар пить пиво с разработчиками
  3. попросить коллег-тестировщиков из соседней команды помочь с задачей, распараллелить работу и успеть проверить задачу еще до того как уйдет последний трансфер. В будущем обязательно помочь им  аналогичной ситуаци
Ответы под катом.




КЕЙС: Сложная задача, ответ:
не заводить дефекты, громко выругаться, прекратить работу и пойти пить кофе.
Комментарий: Вероятность нахождения еще одного дефекта в задаче прямо пропорциональна количеству уже найденных. Очевидно, что задача не реализована. В данной ситуации продолжать работу, значит лишь усугублять проблему. Необходимо незамедлительно сообщить менеджеру, что задачу не реализовали, а в команду пробрался диверсант.

КЕЙС: Ночью в поле с конем, ответ:
 отказаться и пойти в бар пить пиво с разработчиками
Комментарий:
Во-первых, срочное тестирование не имеет смысла, ведь нет разработчика, который бы исправил найденные баги.
Во-вторых, если задача настолько важная, почему менеджер сам не остался, не предложил помощь, не взял часть проверок на себя?
Вывод: задача не настолько критична и  можно смело поздравлять программистов с их профессиональным праздником.
Команда должна быть вместе в сложной ситуации, особенно ее лидер.
Захаров Максим. EDI

Комментариев нет:

Отправить комментарий