среда, 2 марта 2016 г.

Про высшее образование и онлайн курсы


Не знаю, как другие, я начал понимать пользу, которое мне могло бы принести высшее образование, лет через пять после получения диплома.
Ну не был я способен в 16 лет сознательно выбирать профессию, это было что-то вроде "Ну, что нибудь про математику и компьютеры...". Подозреваю, что подавляющее большинство сверстников выбирали примерно так же.

Дальше - как обычно, где-то ботаем, где-то зачеты нашару.

А ведь все было - время, доступ к преподавателям. Пользуйся - не хочу.  Даже стипендию приплачивали самым ретивым. Я вот ее получал, повышенную.
И сейчас - я бы с удовольствием переполучил знания по ряду предметов.

И каких предметов? Песня же:
Современные проблемы автоматизации и управления
История и методология науки об управлении
Математическое моделирование и управление в энерготехнологиях
Алгоритмизация
Моделирование систем управления
Системное программное обеспечение
Идентификация и диагностика систем управления
Теория автоматического управления
Нужнейшие и полезнейшие вещи. Мы же с вами не просто сайтики топчем, а делаем системы. Информационные, мать их! Да даже на гуманитарном цикле я бы с удовольствием пообщался бы о актуальных проблемах мироустройства, которые в полный рост встают только сейчас.

И очень верится, что уж во второй-то раз не мимо проезжать, а вдумчиво грызть. Хм...
Потом, правда, вспоминается, как именно нам читали некоторые предметы. Но не все же. И еще - появляется возможность дать шикарную обратную связь как преподавателю в частности, так и вузу в целом. Потроллить, то есть. Заставить работать.

Отчего же я немедленно не устремлюсь? Ведь все пути открыты? Вторая вышка, все дела. Что тут сказать? Лень, жадность. По ряду причин не могу себе позволить.

Тем не менее, есть альтернативы. В частности, онлайн курсы. Не так давно прошел неплохой курс по тестированию от Петрова "Основы тестирования программного обеспечения". Остался доволен.

И тут недавно мне настоятельно порекомендовали курс: "Введение в теоретическую информатику"

Читает Александр Шень. 18 модулей, модуль раз в неделю, по 2-4 часа каждый модуль. С задачами, через каждые 5-15 минут лекции. Задачки решаемые, но приходится почеркаться на листочке и подумать.

Пока прохожу первый модуль, разрешающие деревья, расстояния, сложность алгоритмов. Казалось бы, не так близко к тестированию и проектированию.
Но голове уже наносится непоправимая польза, кроме той, что просто приходится думать.

Например, открыл для себя способ создания неадаптивного алгоритма из адаптивного.
О чем это я?
Неадаптивный алгоритм, это когда мы засылаем объекту список вопросов, он засылает нам список ответов и в результате мы имеем решение некой задачи.
Адаптивный - это когда вопросы, которые мы зададим - меняются в зависимости от ответа на предыдущий.

Последний требует непрерывного нахождения рядом и онлайн работы. Но его можно сделать неадаптивным, если переслать на клиент дерево вопросов, которые мы зададим и спрашивать уже не ответы на наши вопросы, а путь по которому идет объект.

В примере у преподавателя: адаптивный алгоритм угадывания числа до 1000: "Число больше 512? Нет. Число больше 256? Да. Число больше..."
Тут для следующего вопроса мы должны знать предыдущий. Но при этом можно сделать его неадаптивным, если спрашивать его не ответы, а путь по дереву. "первый разряд числа в двоичной системе 1? Второй разряд числа в двоичной системе 1?"

Это же готовый паттерн проектирования мобильных приложений с ненадежным онлайном. Отдать на клиент все возможные варианты поведения системы и позволять ему копить их, засылая ответы нам как появится сеть. У способа масса ограничений, но мне кажется он должен хорошо помочь повысить отзывчивость интерфейса...

Или не поможет. Но это уже не важно. Важно то, что эти лекции уже заставляют думать.  Они уже помогают найти какие то пересечения с моей жизнью и попытаться их применить.
Чуть лучше понимать мир вокруг меня.

Заменят ли онлайн курсы университеты? Нет.
Помогут ли желающим знать больше, а жаждущим определиться? Определенно да.

1 комментарий:

  1. Я успела загрызть часть очень нужного в институте, но если бы весь блок про менеджмент качества, lean и прочее перепройти сейчас... Тогда все-таки очень не хватало реального опыта проектов.

    ОтветитьУдалить