среда, 10 сентября 2014 г.

Урок 4. Слайд 161-162

Когда-то давно, когда я составлял чеклист для я.города, я вписал в него такой пункт:
Там ссылка на статью в вики, в которой перечислены города, в которых есть метро.

Через какое-то время на это были написаны тесты, причем, когда делали задание на тестирование, видимо, ссылка потерялась.
Автотестеры сперва сильно удивлялись, потом ржали над таской, которая звучала как:
Метро должно быть в каждом городе РФ и Украины.
Шутили, спрашивали эстимейты, просили бюджеты, все как положено.
Намедни тест сработал, и я завел баг:

Он уже исправлен. Но какое-то время в моем родном городе тоже было метро:


Поехали:

Слайд 161
В арифметике с фиксированной точкой мы имеем возможность определить, какой диапазон чисел мы будем рассматривать с помощью перемещения десятичной точки.

Например, в последнем заявлении Microsoft говорится, что их выручка составила 62 484 000 тысячи долларов. Это не 62 миллиона долларов, это 62 миллиона тысяч долларов. Все числа до запятой в данном случае - тысячи долларов.

Десятичная точка остается фиксированной, но она не всегда находится между тысячами и их частями, так же как не всегда между целыми числами и их частями.

Слайд 162
Мы можем представить гораздо больше чисел с помощью арифметики с плавающей точкой. в этой арифметике мы представляем каждое число в виде двух чисел, мантиссы и экспоненты.
Примеры:
2345000 = 2.345*10^6
0.02345=2.345*10^-2
Используя те же несколько цифр мы значительно расширяем диапазон значений, которые можем представить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий