среда, 9 декабря 2009 г.

По мотивам поста незабвенного железного Эдмундыча live-in-felix.

На всех соревнованиях, играх, битвах ... подсознательно болею за того, кто априори слабже.

Как-то так.
С мнением Феликса спорить не буду. Я спрошу немного иное, да.

Ребята, скажите мне, как можно смотреть спорт? Азарт там, интерес, все дела, откуда они?
Объясните мне.

В шахматах 32^64 комбинаций, умножим это на длинну партии - и получим чуть более, чем дохуя комбинаций, стратегий и путей развития (даже если я ошибся, в конкретных числах их все равно именно дохуя). Ага. И это самый скучный, да еще и вид спорта. Дрались бы они иногда, что ли.
В футболе, теннисе, биатлоне вариантов больше, ага. Вот только все эти игры до зеленых чертиков напоминают мне одну игру, пятидесятилетней давности.

На каком-то древнем сыне эниака или марка программист написал игру. Квадрат, в нем две точки. Управляешь одной точкой, вторая точка движется ей навстречу. Игра не имеет начала, завершения и возможности победить.
Программист сам писал эту программу, он знает, что выиграть в принципе невозможно, но все равно сперва он всю ночь, затем весь отдел весь месяц режутся. В надежде... не знаю, то ли прыгнуть за границы квадрата, то ли в богов верят.

Большинство видов спорта - эмуляция, имитация действий, конкуренции реальной жизни, ограниченная правилами с целью исключить стохастическую составляющую и сделать упор на способностях спортсменов.
Еще раз повторю - убрать случайности нахрен.

Спортсменам это абсолютно необходимо, их цель - выяснить у крепче различные части тела, от яиц до нервов.

Но зрителям какой интерес? Тысяча чертей, назовите мне десять отличий футбола от пин-понга? А пин-понга от вышеупомянутой игры с двумя точками...

Уберите камни обратно за пазуху, я не отрицаю извечного человеческого фана от наблюдения за чужими неудачами.

Но гораздо интересней наблюдать за котировками акций лукойла, которые зависят от лютого числа неведомых параметров, начиная от месячных седьмой жены султана брунея и меткости солдата в ираке до количества утреннего диоксина одного политика... А в конечном счете все равено окажется, что все эксперты ошиблись.

Конкретный человек в конкретный период умнее или сильнее другого человека.
Разве не интересней наблюдать - и не только - за играми разума с участием его величества Случая? За сотнями способов?
Умнее, да, а если кирпич на голову утром? Они, как известно, вообще не по правилам, ага.

В общем, френды, я заговариваюсь, расскажите мне, почему я не прав.

7 комментариев:

  1. судя по твоему посту спортсмены должны выйти, померить свои ТТХ, сложить их - и кого число в итоге больше - тот, типа, выиграл )
    не-а.
    у соревнующихся - смысл не в том, что у кого то что-то крепче, у кого то тренер умнее, у кого то бицепс больше, кто то вколол допинга больше ... - нет. смысл в том, сможет ли один обмануть другого и тем самым выиграть. интересна тактика, подход к делу ... - эдакая локальная война, но по определенным правилам.

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Скорость не измерить, не пробежав, хех.
    2. Я не про соревнующихся. Я о зрителях.

    ОтветитьУдалить
  3. азарт, интерес откуда? гормоны - адреналины, эндорфины и прочая ерунда.

    ОтветитьУдалить
  4. Угу. А упомянутые могут появится от наблюдения за этим пин-понгом?

    ОтветитьУдалить
  5. не переживай, Макс, тебе это точно не грозит.

    ОтветитьУдалить