вторник, 7 июля 2015 г.

Немного о запретах

Котовский опубликовал новость о том. что  во Франции запретили ездить на велосипеде с наушниками.

Я не хочу спорить о том, хорошо это или плохо - ездить в наушниках.

Я не буду говорить о том, опасно ли это.
И я не буду говорить о том, стоит ли законодательно запрещать езду в наушниках.
На сайте Котовского об этом уже хорошенько поговорили.

Меня интересует другой аспект события - реакция людей. Не меньше трети - а возможно и половина - за законодательный запрет.
У Хайнлайна есть замечательный роман - The Moon Is a Harsh Mistress, Луна — суровая хозяйка. Прочтите. Особенно вдохновенные тирады одного из героев - старого анархиста, профессора Бернардо де ла Пас в финале романа. Он предостерегает вновь созданное правительство Луны от гибельного пути тотального вмешательства в жизнь людей. Совет не слышат и правительство начинает штамповать законы, чтоб хоть как-то оправдать свое существование.
Иван Кадочников, если мне не изменяет память, любит повторять, что у людей есть или должно быть право быть идиотами. Я всецело его поддерживаю, возможно - с небольшой оговоркой - у людей должно быть право информированными и не мешающими другим идиотами.

Ремни безопасности, алкоголь, шлемы, страховки, сигареты - личный выбор, личная ответственность. Альтернатива - инфантилизм.

Мне не нравится версия, в которой те, кто может запрещать - будут это делать. А судя по количеству комментариев с "Запретить!" - к этому идет.

Наверное, не стоит даже упоминать о цене реализации запретов, о приоритетах проблем, такие вещи никто не считал и не будет считать. А жаль.

Интересно, что случится, если отменить штраф за переход улицы на красный сигнал светофора?

Комментариев нет:

Отправить комментарий