четверг, 13 декабря 2012 г.

Lesson 223

Ко вчерашнему вопросу: А вдруг есть еще много таких ребят, один лучше другого и все лучше тебя? Ну что ты будешь делать, когда к тебе припрутся хорошие пацаны?

Я грешен теми же ответами, что и вы. Оправдания найти и защищаться.
Но надо, ящетаю, надо как-то идти к тому, чтоб первым вопросом был: "А как они это делают?"

Есть хорошая книга «Я возьму сам» у Олди. И лейтмотив у нее замечательный. Хм.

Слово Канеру

Дайте начинающим тестировщикам проверку старых багрепортов перед тем как разрешить писать новые.

Здесь новый тестировщик — это новый человек в тестировании, а не для вашего проекта. Он должен научиться основным навыкам тестирования, а не тому как проверять ваш продукт.

Один из способов тренировки нового тестировщика — актуализация старых дефектов и их переформулирование, чтоб сделать более понятными и эффективными. Они включает в себя формулирование проблемы и ее воспроизведение (поиск более серьезной проблемы первопричины и более широкого круга обстоятельств, в которой проявляется дефект. Дайте тестировщику обратную связь по тону его формулировок, их ясности и его творческому подходу к воспроизведению.

Когда вы будете удовлетворены и посчитаете, что новый тестировщик может писать разумные багрепорты — пусть пишет их. До этого момента, возможно, он не должен постить баги.


bret pettichord, cem kaner, chapter 9, james bach, lessons learned in software testing, лекции

5 комментариев:

  1. оправдания? что за слюнтяйство! изничтожать конкурентов, на что тебе бита!

    ОтветитьУдалить
  2. "В соседней комнате юзают ООП/скрам/хиромантию и это реально помогает, посмотри на результаты" - это хороший подход к общению.

    "Они работают лучше вас/мы работаем лучше вас" - неконструктив и вброс говна на вентилятор, который заслуживает игнора.

    Если тема поднята руководством, то игнорировать нельзя, хотя это тоже какие-то странные намёки. Нужно сесть и обсудить баланс пользы для компании которую ты приносишь и компенсации которую ты получаешь. Если дисбаланс есть, то выхода разумеется три - изменение уровня компенсации, изменение "пользы"(например расширение или сужение круга задач) и прекращение сотрудничества.

    ОтветитьУдалить
  3. В соседней комнате юзают мозг...
    А неконструктив это плохо, да. Я к чему веду-то? Что сподвигнет человека критически осмотреть свою деятельность, проанализировать чужой опыт и синтезировать решение для себя?
    Наверное для начала должно быть не пофиг. А как?

    ОтветитьУдалить
  4. Профессионал критически осматривает свою деятельность и анализирует чужой опыт постоянно.

    И ещё он полностью исключает эмоциональное отношение к делу.

    ОтветитьУдалить