суббота, 3 ноября 2012 г.

Lesson 198

Ненависть.
В последнее время бесят конструкции:

- Можно сделать X.
- Надо сделать Y.
- А давайте сделаем Z.

Бесит то, что после произнесения этих слов нихера не меняется.

Последний год босс учит вместо обезличенных конструкций использовать «Я сделаю». Последние полгода приучает к более сложным вида «Я сделаю к среде при этом не проебу остальное». С последними у меня как-то не очень, хех.

Да еще намечается проблема — формулировка «можно сделать» приобретает насмешливо иронический оттенок. Часто понимают неправильно.

Игра слов, игра смыслов, ага.

Отрывки из книги «Волоколамское шоссе»:
Устав Красной Армии предписывает командиру
говорить о своей части "я". "Я" командира - его солдаты.


Слово Канеру

Нет ничего более опасного, чем вице-президент со статистикой

Когда делаете отчет по статусу продукта (или проводите иные измерения), относитесь осторожно к тому, что вы считаете и с кем делитесь информацией. Топ-менеджеры, в частности, склонны к принятию решений на основании данных, которые они не понимают. По определению, измерение — тонкий срез всей картины. Любое измерение уменьшает всю картину до одной цифры и является грубым упрощением. Если вы понимаете контекст измерения, у вас есть надежда использовать результаты измерения продуктивно. Топ-менеджмент часто не в курсе этого контекста.

Мы рекомендуем вам поэкспериментировать с измерениями. Мы используем измерения для изучения продукта, чтоб изучить его качество. Руководители используют измерения(метрики) не для обучения, но в первую очередь для установления контроля над чем-то, чего они не понимают.
Это значит, вы не должны предоставлять информацию руководству? Это нереально во многих компаниях. Но вы могли бы быть более осторожными с тем, что рассказываете, мы могли бы предвидеть недоразумения и заранее обозначить проблемы или не предоставлять определенную информацию. Например:

- Не штурмуйте офис руководителей с информацией о том, что средний программист исправляет баг 1,4 недели, а Джо нужно для этого 5,3. After you volunteer individual performance data from the bug-tracking system, you'll be asked for a lot of it.
- Когда вы пишете, что вам потребуется по крайней мере 5 недель на исправление багов, так как у вас 200 открытых дефектов, а программисты исправляют по 40 багов в неделю, уточните, что этот расчет верен на больших числах, а когда число открытых дефектов невелико, то многие другие факторы проекта начинают иметь большое влияние на время до релиза.
- Когда вас просят о статистике на конкретных лиц (количество багов на тестировщика), говорите нет. Объясните, что как только вы начнете использовать баг-трекер для сбора информации о людях, характер данных в трекере изменится. Процесс сообщения об ошибке станет все более политизированным, состязательным и менее объективным.

3 комментария:

  1. Тогда уж перенимайте такой опыт:

    http://znamensk.narod.ru/perechen.jpg

    Перечень запрещённых выражений в в/ч 15653:

    1. Первый раз слышу.
    2. Звонил, но не дозвонился.
    3. Заходил, но Вас не было.
    4. Искал, но не нашел.
    5. А я думал...
    6. Это было еще до меня.
    7. А я докладывал...
    8. Наверное команда не прошла.
    9. А мне никто не говорил.
    10. А почему я?
    11. Не слышал.
    12. Не знаю.
    13. Не передавали.
    14. Хотел как лучше...
    15. Я хотел, но не получилось.
    16. Я хотел доложить, но Вас не было.
    17. Я ему сказал, но он не сделал.
    18. Меня в это время не было. Кажется, болел (был в отпуске)

    Командир в/ч 15653 капитан 1-го ранга В. Фёдоров

    ОтветитьУдалить
  2. я тоже периодически от своих слышу словеи, которые ухо режут и бесят слегка: "я тут смотрел на каком-то четвёртом айфоне..", "ну вроде, да", "мне кажется" ну и ты ды ))

    ОтветитьУдалить