пятница, 26 октября 2012 г.

Lesson 192

Вчера написал в чат группы ссылку на пост Алименкова:
(24.10.2012 19:15:15) mz: http://xpinjection.com/2012/10/24/code-degradation-and-xp-practices/
Человек пишет о проблемах, близких к нашим

Как вы думаете, что у меня спросили потом лично?
Может быть: «как при тех же кадрах повысить приоритет автоматизации, ведь не все мануальщики умеют, а некоторые и не хотят?»
Или может быть «что автор предлагает делать с демотивирующим влиянием усложненных регламентов тестирования фичи на разработчиков?»
Ну, тогда наверное «как продать рефакторинг топам во время дедлайна?»

Нет! Ни хренышка подобного!

Меня, ЧСХ, спросили: «А где ты находишь время все это читать? Мы вот работаем и не успеваем.»

Пиздец.
Потому и не успеваете.
У меня есть встречный вопрос: «а почему вы — ничего этого не читаете?»
Я вот не успеваю читать публикации ориджинал контента по моей профессии, но хотя бы за книгами слежу.
Или может быть наша профессия столь ничтожна, что ей не нужно учиться?

Гугл по запросу Famous Testers ведет нас на страничку
http://www.ranker.com/list/list-of-famous-software-testers/reference
где из 17 человек я слышал имена шестерых, книги трох — читал, четвертого — собираюсь прочесть.

А, да, все не так плохо. Зато все героически прочли дотком Савина.

Как с этим у вас?




Слово Канеру

Попробуйте парное тестирование

Пара тестировщиков, работая вместе, могут сделать работу лучше, чем опытный охотник на ошибки. Пары могут быть стабильными (два человека постоянно работают вместе) или пары могут набираться случайно, как в экстремальном программировании. В такой случае тестировщик, ответственный за данную область, будет искать краткосрочных партнеров, имеющих полезные знания и навыки для тестирования этой области.

Парное тестирование отличается от других видов парной работы, так как тестирование — деятельность по генерации идей, а не выполнении работы по плану. Тестирование — эвристический поиск в открытом многомерном пространстве. Пара поощряет каждого тестировщика объяснять и реализовывать идеи. Когда тестировщик объясняет свои мысли другому, то сам процесс формулирования порождает новые идеи. Если работать добросовестно, то мы верим, что этот процесс ведет к большему количеству лучших идей и тестов.

Мы настоятельно рекомендуем согласовать устав парного тестирования, прежде чем начинать тест-сессии. Чтоб создать устав нужно потратить 5-10 минут времени не у компьютера (а, возможно, у доски), договориться о направлении, в котором вы будете следовать ближайшие 2 часа. Можно сосредоточиться на рисках, попытаться предсказать ошибки, выбрать фичи для тестирования и инструменты. Это будет общее руководство, а не список тестов. Тестировщики могут свободно отходить от устава, чтоб исследовать что-то новое (например для отслеживания обнаруженного подозрительного поведения, включающего в себя работу с несколькими фичами). Однако, когда они выполнят эту задачу, они остановятся, чтоб заглянуть в устав и узнать, что делать дальше. Без устава пары могут потерять фокус.


Также мы верим, что парное тестирование помогает сосредоточиться на задаче, делает проще воспроизведение и анализ ошибки, помогает тестировщику сохранять движение, пока другой делает перерыв или отвлекается. Также мы подозреваем, что при парном тестировании у остальных будет меньше возможностей отвлечь, что тоже не так плохо.
Мы подозреваем, что пара тестировщиков как минимум более эффективна, чем два тестировщика, работающие в одиночку. Они получают больше за меньшее время. Это новая область для работы. Попробуйте тестирование в парах. Посмотрите, как это работает в вашей компании. Можно делать это для определенного класса задач, для определенного круга людей.

7 комментариев:

  1. Легко читать когда тебе хочется читать.

    На одной из моих прежних работ начальство тоже пыталось заставить читать. И даже один из методов сработал - каждую вторую неделю один день делали "днём знаний". Он был полностью выделен для чтения и изучения новых технологий. И даже несколько раз его проводили, причём он всем нравился.

    Потом один раз пропустили из-за авралов, второй раз, и потом забили.

    ОтветитьУдалить
  2. Дык не обязательно все и сразу и непрерывно. Но какие-то ориентиры должны быть.

    День знаний? Прям весь? Занятно.

    ОтветитьУдалить
  3. Весь. А в конце дня собирались и обсуждали узнанное.

    ОтветитьУдалить
  4. У нас тоже был "инженерный день". День на который не было планов.
    Хочешь - читай, хочешь доделывай какую-то работу, хочешь изучай новые технологии. Сначала нравилось, потом забили.

    А вообще из опыта внедренца скажу - эта проблема есть у всех. У программистов, менеджеров, кладовщиков, бухгалтеров, строителей и так далее и так далее.
    Чем больше работы, тем меньше времени узнавать новое, чем меньше времени узнавать новое, тем больше работы.

    ОтветитьУдалить
  5. Дотком - это очень хорошо вначале. И, наверное, в конце. Но в середине, для развития, да и для поддержания тонуса, этого категорически недостаточно.

    ОтветитьУдалить
  6. Дотком отличная книга в определенных обстоятельствах. Обстоятельства, в которых она единственная и прочитана с испугу на испытательном сроке - неподходящие.

    ОтветитьУдалить
  7. Бум доткома среди начинающих был прогнозируем :)

    ОтветитьУдалить