суббота, 17 декабря 2011 г.

Lesson 54

Таки лекции вернулись и никуда не денутся, просто занят был.
Пару дней работе почти ничего не мешало, сегодня вечером споткнулся на верстке. И кстати, начинаю ощущать нехватку теоретических знаний.

Где-то читал, что самая большая необходимость в обучении для профессиональной реализации у врачей - вроде как быстрее и кардинальней меняются методы диагностики и лечения.

Если отбросить аспект критичности их работы, то у них хотя бы объект работы - организм - остается более менее один.

Хорошая песня, про выборы.
Выбери любого, главное выбери, не зря же тебе право выбирать, блядь, выбили!




Слово Канеру:

Классификация техник тестирования зависит от того, что вы о них думаете.

You might be puzzled about why we placed particular techniques where we did (ну не получилось у меня это перевести). Если так, то у меня для вас хорошая новость - ваш мозг включен. Вспомните, любое тестирование включает в себя все пять аспектов Five-Fold System. Мы перечислили техники по категориям, чтобы просто дать вам почувствовать разницу и выделить случаи, когда одни виды мышления превалируют над другими. Ваше мнение может быть иным. Например, один читатель спорил с нами о том, что нагрузочное тестирование может быть классифицировано как проблемно-ориентированное тестирование, а не как тестирование, основанное на активности(виде деятельности). Наш ответ - вы можете думать об этом в любом ключе.

Давайте посмотрим на это в проблемно-ориентированном ключе:
- Вы можете думать о нагрузочном тестировании в терминах эффекта от атак на отказ в обслуживании. Атакующий может попытаться добиться отказа сервиса путем создания большого количества соединений или используя большое количество памяти (одновременно выполняя каждым пользователем действия, интенсивно использующие память) или вызывая задачи, активно использующие процессор. Вы должны выполнить разные тесты для каждого из этих рисков.

Теперь рассмотрим эту деятельность в перспективе активности:
- Используете инструмент для отслеживания моделей поведения ваших клиентов. Какие команды они выполняют чаще всего? Какие задачи чаще всего пытаются решить? Какой процент клиентов проявляет ту или иную активность? Когда у вас появится модель поведения пользователей, используйте инструмент для нагрузочного тестирования и выполните тест по сценариям, которые согласованы с видами деятельности пользователя. Этот инструмент может случайным образом выбирать сценарий - по сути, создавать различные сессии. которые соответствуют различным типам поведения пользователей. Продолжайте добавлять сессии и наблюдайте как производительность и надежность системы уменьшаются с увеличением нагрузки. По необходимости - вносите в ваш продукт изменения.

Если вы думаете в терминах рисков, вы думаете о слабых местах программы и спрашиваете, как спроектировать тесты, которые эти слабости выявят. Когда вы знаете, какой тип теста вы хотите запустить, думайте о пути. которым вы его хотите провести. Если вы тестируете телефонию, вам может понадобиться инструмент или десять друзей, которые создадут серию звонков. Критерий проектирования теста - он должен иметь возможность обнаружить проблему, которую вы ищете.

В противоположность этому, если вы мыслите в терминах активностей, вы спрашиваете себя, как провести нагрузочное тестирование. Каким инструментом? Что делает этот инструмент? И так далее. Ожидается, что если вы используете инструмент грамотно, модель поведения клиентов составлена верно, а также поведены остальные мероприятия, связанные с качественным нагрузочным тестированием, то вы, вероятно, найдете те типы ошибок, которые способно выявить нагрузочное тестирование.

Классификация может не быть точной, но сам факт ее проведения может много вам дать. Однако, как бы вы ни классифицировали технику, например, нагрузочное тестирование, когда придет время, перед вами будут стоять все те же пять вопросов:

1. Кто будет тестировать?
2. Какие аспекты программы будут тестироваться?
3. Какие типы проблем мы будем искать?
4. Какие задачи будут выполнены при тестировании?
5. Как вы будете оценивать результаты?

Комментариев нет:

Отправка комментария