пятница, 26 августа 2011 г.

Lesson 5

Я тут заметил, что в моем бложике все больше йети подземелья и все меньше хроник тестировщика.

И, хотя у новых читателей не возникает вопросов о том, что за Канер перманентно появляется у меня последнее время, я все равно отвечу.

Потому что ответы без вопросов это все же лучше, чем вопросы без ответов.

Года два назад я с тэгом лекции начал потихоньку переводить книгу Сэма Канера. Просто для того, чтоб читать что-нибудь по-английски. Тогда меня хватило на две с половиной недели и девять уроков. Книги канера у меня не было. И в интернетах я нашел только ее части у гугла в превьюшках. Перевода на русский не было вообще.

Теперь книжка есть у меня на столе. В мае 2009 перевода не было, и сейчас нет. Если найдете - сообщите, я перестану переводить. Хм. Или не сообщайте.

На амазоне она стоит триста ре, а на озоне почему-то две тыщи...

Кстати, не я один озаботился попытками ее перевести. Вот тут тоже пытались, их хватило аж на 15 заметок! У меня уже 14 (вместе с прошлыми), их я обгоню точно. Но у них перевод получше, да.

А этих ребят хватило всего на 11 уроков. Качество перевода тоже повыше моего. С октября 2008 по январь 2009. Их там аж четверо, кстати, бложик жив все еще.



Картинка для привлечения внимания:

Альбом: cat



Ах да, сегодня починил семь тестов.

А теперь слово Канеру:

Находи критичные баги быстро.


Вероятно, в твои задачи входит поиск критичных багов (в отличие от незначительных), и этот поиск должен быть быстрым. Если так, то что это значит в контексте тестов, которые ты проводишь?

- Тестируй те вещи, которые менялись перед теми, что не менялись. Исправления и обновления означают свежие риски.

- Тестируй базовые функции перед вспомогательными. Тестируй критичные и популярные функции продукта. Тестируй те функции продукта, которые делают его таким. какой он есть.

- Тестируй возможности перед надежностью. Тестируй работоспособность всего функционала перед глубоким погружением в исследование поведения функций в различных условиях.

- Тестируй стандартные условия перед гипотетическими. Используй популярные данные и сценарии использования.

- Тестируй стандартные угрозы перед экзотическими. Проводи тесты на наиболее вероятные стрессовые и багоопасные ситуации.

- Тестируй проблемы, которые могут нанести больший вред. Тестируй те части продукта, которые могут нанести наибольший вред в случае. если они сломаются.

- Тестируй наиболее используемые области продукта перед невостребованными областями. Тестируй те части и проблемы продукта, которые интересны еще кому-либо в команде.

Такде ты можешь раньше найти важные баги продукта, если ты знаешь больше о продукте, программном и аппаратном обеспечении, о людях, которые его используют. Изучи все это хорошенько.

6 комментариев:

  1. Прекрасная книга, должно быть. А как она называется на английском? Хотелось бы почитать.

    ps: и картинка отличная. стоит еще добавить подпись "берегите программистов" :)

    ОтветитьУдалить
  2. lessons learned in software testing (авторы bret pettichord, cem kaner)

    Отличная книга, да.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо. А где покупали? На Озоне?

    ОтветитьУдалить
  4. Честно говоря, не знаю и сейчас узнать не могу.

    Моя ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ( ;) она тоже читает бложик) начальница проявила инициативу и пробила закупку стопки книг по тестированию, Фолк, Блэк, Канер и еще кто-то. Бейзер и Месарош у нас уже были.

    ОтветитьУдалить
  5. хм. у нас тоже покупают специализированную литературу, как-то обмолвились, что если мне чего надо, можно попробовать достать. спрошу.
    А вам попадалась Rapid testing Роберта Калбертсона?
    И оффтоп: как кошка?

    ОтветитьУдалить
  6. Упомянутая книга не попадалась, стараемся пока закупать переводы. По той простой причине, что даже то, что уже пеереведено - сильно превышает наши потребности в знаниях. То есть - это же не только прочесть надо, а и переработать.

    Кошка переехала жить в одно место. А я в другое. Разошлись наши пути.
    К счастью за год совместной жизни никто не пострадал.

    ОтветитьУдалить