четверг, 25 августа 2011 г.

Lesson 3

Сегодня починил две баги. Или три.
На урале то солнце, то дожди.

Менеджеры провайдера Convex, которым я написал вчера, уже сегодня связались со мной и пообещали выслать монтажников прямо днем.
Монтажники тоже связались со мной, сообщили, что чердак закрыт и они будут только в пятницу. В принципе, нормально.
Внимательно следим за развитием событий и моими отзывами. Конвекс, у меня в уютененьком тысяча уников ;)


Кстати, на тему следующего lesson я как то делал 20-минутный доклад для тестировщиков на нашем демо. У меня было смешнее, у Сэма полнее.

Слово Канеру:

Ты служишь многим клиентам.


Тестирование - это сервис. Прочувствуйте это. Сервис, который ты предоставляешь жизненно важен. Сервис подразумевает наличие клиентов - людей, которым ты служишь. Твой успех измеряется в первую очередь тем, насколько удовлетворены желания и интересы клиентов. Это может не быть трудным, зависит от количества клиентов. Каждый из них имеет свои потребности, но суммарно они сводятся к необходимым:

- Менеджер проекта. ПМ имеет право знать ваш процесс работы и влиять на него. Ты служишь ему тем, что сообщаешь статус работ по его требованию, быстро информируешь о важных проблемах и не являешься узким местом проекта. Прерогатива ПМ'а - управлять проектом. Твоя работа - сказать ему, что ты в состоянии сделать, а что нет, и влиять тестированием на принятие решений в проекте.

- Программист. Ты делаешь работу программиста проще, создавая настолько хорошие багрепорты, насколько это возможно. Старайся знать свое ремесло, знать продукт и не тратить время программиста на ложные или поверхностные багрепорты. Если ты можешь это сделать, то ты заслужишь доверие, получишь поддержку и влияние на программистов.

- Техписатель. Как и ты, люди, которые пишут мануалы и хелпы, имеют неполную информацию о продукте. Ты можешь помочь им понять, как продукт работает на самом деле, ты можешь сообщить им об ошибках в документации. Писатели тоже могут помочь тебе. То, как они исследуют продукт и напишут документ влияет на использование этого продукта людьми, прочитавшими документацию. Если у тебя хорошее отношение с техписателями, то они будут сообщать тебе о новых фичах, новых способах использования, дырах в твоих тест-планах и багах, которые найдут. Некоторые из этих багов никогда не были бы найдены с помощью тест-планов.

- Техсаппорт. Любая проблема в продукте становится бременем техсапорта. Ты сообщаешь группе поддержки о тех аспектах использования продукта, которые могут стать проблемой для пользователей. Если ты взаимодействуешь с ними в процессе разработки, иногда саппорты могут помочь тебе создать хороший кейс. Ты должен также предлагать помощь в исследовании различных проблем продукта, найденных в боевых условиях. Таким образом можно улучшить контакт между техподдержкой и клиентами.

- Маркетинг. Маркетологам нужно знать, является ли что-либо в продукте противоречащим его преимуществам, о которых рассказано клиентам. Баг, который кажется незначительным программистам может оказаться важным для маркетологов. Они могли бы признать этот баг важным для клиентов и выделить его исправление в приоритетную задачу. Также просматривая заявления и документацию маркетологов, ты можешь способствовать точному описанию возможностей продукта.

- Топ менеджмент и акционеры. ты обслуживаешь бизнес. Тут ты должен быть осторожен со словами или действовать как разумный фанат качества. Особенно в конце проекта нужно выполнять работу, учитывая краткосрочные и долгосрочные интересы компании.

- Пользователи. В своем сердце, ты помогаешь тем, кто пользуется продуктом. Их счастье - главная цель проекта, естественно. Но есть и особое удовлетворение в том, чтобы быть главным адвокатом пользователя в команде проекта.

Этот список не отсортирован по приоритету, но в вашем проекте это может быть так как ты это видишь сейчас. Выясни цели своего проекта. Узнай, чему и кому ты служишь. Это первый шаг к отличному тестированию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий