среда, 22 июня 2011 г.

Карта памяти

Карты памяти - удобная штука, скажу я вам.

Их изобрел Тони Бьюзен (Brain Foundation)

Он был троечником и ему надоело. Он посмотрел как ведут свои записи гении - Ньютон, Да винчи, Пикассо, Павлов. Посмотрел как все настроено в природе. Подумал - наверное не зря. Попробую ка я так же.
Попробовал и перестал быть троечником, да. Потом он проводил испытания на детях с замедленным развитием и им было удобно, круто и понятно работать с картами памяти.

Ну а нам тогда сам бог велел.

Вот кусочек моей карты:

Альбом: office


Рекомендую.

15 комментариев:

  1. ИМенно.

    Это очень сильно уменьшенная карта по проекту.

    ОтветитьУдалить
  2. У меня всего один вопрос - КАК?
    Как этим пользоваться? Есть какой-нибудь толковый ман? Оно, видимо, нуждается в специальной инструкции, потому что в таком виде лично мне кажется бессмысленным нагромождением слов. А последняя "сильно уменьшенная карта" просто наводит ужас... =(

    ОтветитьУдалить
  3. ЖЖ решило, что этот комент был спамом. Не знаете, как сделать белый лист?

    Как пользоваться? По определению. Карта именно - памяти. Облегчает поиск информации. Одновременно всю мне видеть никогда не надо, а найти любую инфу в ней - быстро и просто.

    А еще я распечатываю свою карту на А1 (скоро будет надо А0) и вешаю на стену. Рядом присобачиваю карандашик. Желающие комментируют. Начальство радуется красивой структурной картинке.

    ОтветитьУдалить
  4. Ну... Про лист как-нибудь догадаюсь. =)
    Вообще-то давно хочу попробовать, но никак не подступлюсь. Вот так сходу сложно представить как пользоваться.
    Вот, у меня есть письмо о выгрузке базы данных, например. Я хочу это запомнить. Куда мне рисовать? Что помещать? В совещания? Или в "План работ"? Не понимаю.. =(

    ОтветитьУдалить
  5. П%#?@$Ц =))) можно сломать моск

    ОтветитьУдалить
  6. Я тоже никак не могу осознать, как этим пользоваться и чтобы было удобно, хотя наверное это действительно удобно и модно. Чего почитать, чтобы проникнуться?

    ОтветитьУдалить
  7. Зачем читать? Попробовать. Не понравится - выкинуть. Как то так.

    ОтветитьУдалить
  8. Дык карта - памяти. Помещать туда, куда ведет ближайшая ассоциация.

    ОтветитьУдалить
  9. А! Ассоциация! Хм. Ага.
    О! А есть такой инструмент, который бы к узлам позволял файлики прикладывать, а-то у меня папка "Документы по работе" не связанная с разработкой, а всякие служебки, заявления на отпуска, шаблоны договоров, резюме... Я в ней вечно ничего найти не могу, хотя пробовал раскладывать по-разному. А так можно было бы попробовать ее упорядочить, чтоли...

    ОтветитьУдалить
  10. Я пользуюсь xmind, и даже на картинке видно, что у некоторых узлов есть текст. У некоторых - ссылка на файл.

    Еще можно привязывать состояния, аттачить файлы, гиперлинки и тэде.

    ОтветитьУдалить
  11. Пасибо, попробую.

    ОтветитьУдалить
  12. Так непонятно, как это пробовать, чтобы польза была. У меня в блокноте некторые вещи записаны-зарисованы со всякими там стрелочками, если это наглядно отображает какой-нибудь процесс. А если это набор однообразных пунктов, то он в виде списка будет. Но оно само так записывается, потому что представляется логичным и наглядным. А карты эти, они же искуственные... не могу понять, где (да, да, хоть где, я знаю) и как их применять в реальности

    ОтветитьУдалить
  13. Значит они тебе не нужны. Все просто.

    ОтветитьУдалить