пятница, 27 мая 2011 г.

Есть вопросы по майнд менеджменту.

Есть например я. У меня есть телефон на андроиде. И сделаем допущение, что еще у меня есть мозг.

Альбом: randompics4lj



Особенности режимов работы мозга таковы, что с утра на отлично идет непосредственное выполнение задачек и рутина. Днем, ближе к вечеру - чтение чего-нибудь интересного. А вот поздно вечером и рано ночью подсознание с радостью начинает генерировать(или тырить, это нормально) абсолютно гениальные идеи, которые собственно в это время мне ну нафиг не нужны.

С этим справиться легко, я записываю их в гуглкалендарь на следующее утро.

Утром 70% идей кажутся не такими гениальными, как хотелось бы.
А остальные 30% можно условно разделить на три группы:
1. Надо сделать.
Например: добавить в резюме список технической литературы, что я прочел за последние полгода. (здесь и далее условно будем считать, что идея хорошая, речь не о ней)
2. Хороший способ/практика. Некий метод, который хорошо применять в определенной ситуации.
Например: Разбор косяков начинать с "не понял", потом "нет ресурса", затем "не сказал" и после этого "не хотел", а не наоборот. Или там Задавать на собеседовании открытые вопросы, или третий бокал - будет лишним!.
3. Философское. Ну то есть в целом по жизни и по работе полезная штука.
Например Исключить атаки в прошлое или не стучать громко по Enter'у, или не молчать на обсуждениях, или молчать и слушать собеседника.

Так вот. В плане практического применения этих принципов мой мозг сильно проигрывает android'у

С Надо сделать и у меня и у робота все просто. Утром занес в планы - сделел. Нажал на кнопку - получил результат.

С Хорошим способом у робота тоже все хорошо. Фоновые приложения сидят в памяти, и делают что-нибудь полезное. Если в памяти становится тесно - выгружаются, но по событию - вновь появляются в ней и делают свою работу, а пока они ее делают - их никто не может выгрузить. Примерно так в андроиде работают googlemaps и браузеры.

И с философскими вещами у роботов тоже все хорошо. Крутятся в памяти постоянно и на них стоит флаг "не выгружать". А когда понадобится мы видим результат их работы. Например NetCounter.

А что делает с пунктами 2 и 3 мозг? Он, сука, умный. Он чтоб не забыть - записывает. И именно факт записи позволяет забыть что угодно максимально быстро. С практиками и методами это кое-как работает (пишем то инструкции и мануалы) - кстати не всегда инструкции бывают под рукой,
то с философией беда совсем - потому как у них нет такого события, которое их включает, ну или это событие происходит постоянно.

Френды, как вы запоминаете-а-потом-применяете обще-в-целом-полезные-мысли? Стикеры на видных местах не предлагать, они меня только бесят.

6 комментариев:

  1. Присоединяюсь к вопросу. Хотя это скорее, должен быть не столько обмен опытом, сколько изобретение эффективных методов в зависимости от условий существования.
    Мой опыт прост - блокнот для текучки, блокнот для проектов. В блокноте для текучки отбивки с помощью закладок.
    Мысли по ходу записываются в PocetPC, потому как и приходят чаще всего в метро.
    Еще пользовался системой управления проектов, но что-то подзабил на нее.

    ОтветитьУдалить
  2. Любой блокнот для мозга - прекрасный способ забыть.
    Я думаю, что ответом тут будет некий ритуал или еще что-нибудь такое из области психологии.

    ОтветитьУдалить
  3. Да. Поэтому и я сказал, что скорее тут эффективнее будет не обмен опытом как-надо-забывать, а поиск решения, каким образом возвращаться к идее или сохранять в бэкграунде рабочей.

    ОтветитьУдалить
  4. а никак!!!

    Моцк он такая штука - пока он органически не воспринимает некоторую практику как реально полезную - ничего в него не запихаешь.
    Можно еще попробовать долгие тренировки определенного навыка, но тут есть обратная сторона - "в совершенстве овладев молотком, начинаешь на все смотреть как на гвозди".

    Вот например GTD - очень хорошо легло, особенно практика все записывать.
    Смотришь в аутлук - а там 90 тасков и знаешь, что все в порядке, все записано, все когда-нибудь сделаем.
    А вот Кови - не совсем лег, поэтому не все по нему получается делать.

    ОтветитьУдалить
  5. можно свою умную мысль кому-нибудь рассказать сразу, как только она пришла в мозг. Таким образом она обретает более осмысленное выражение (потому что когда отдаешь на суд другому мозгу свою мысль, более критично ее оцениваешь). Плюс сказанное один раз сразу приобретает тысячи ассоциаций - со слушателем, местом, контекстом и т.д. К тому же, предполагается, что сказанное вызывает некий интерес у собеседника, следовательно на этом этапе отсекается еще немалый процент бредовых идей, но обсужденная мысль задерживается в мозгу надолго.
    Чем не метод:) Остлатось найти тех (разных), кто будет выслушивать это все в любое время суток

    ОтветитьУдалить
  6. меня кстати на последнем собеседовании спросили, что из литературы я читала по теме. я удивилась

    ОтветитьУдалить