понедельник, 20 декабря 2010 г.

Байки радиофака. Женское счастье.

Ы!

С аналоговыми вычислительными машинами мы за всё время обучения
сталкивались всего два раза. Первый раз, конечно, на военной кафедре,
где два года усиленно изучали зенитно-ракетный комплекс С-75, который,
по существу, и представлял собой большую аналоговую ЭВМ, заточенную под
решение узкого круга задач. Глубокую же теорию мы постигали на
дисциплине с красивым названием «Радиоавтоматика». И хоть эта красота
длилась всего год, впечатлений от неё было не меньше, чем от «войны».

Может по прошествии времени всё и видится в более розовом свете, но,
во-первых, «война» была-то всего раз в неделю, во-вторых, все зачёты и
экзамены по ней сдавались с первого раза, а, в-третьих, как-то не
принято было решать на военной кафедре системы дифференциальных
уравнений шестого порядка.

Радиоавтоматику вёл профессор N, преподаватель ещё старой формации, и
вполне справедливо требовал от нас глубокого знания своего предмета.
Работать над своей тематикой он начинал ещё в сталинские времена и ко
времени нашего обучения был настолько матёрым человечищем, что способен
был с помощью листа бумаги, ручки и логарифмической линейки запустить в
космос любую многоступенчатую ракету, ну, т. е. описать её
математическую модель. Нам же логарифмическая линейка была явно не по
зубам, впрочем, как и все многоходовые расчёты, пусть даже и с
калькулятором и прочими цифровыми устройствами.

Итогами всех наших мучений по этой зловредной радиоавтоматике были зачёт
на зимней сессии и экзамен летом. Вот зимой мы и получили первое боевое
крещение – профессор резал всех нещадно. Забегая вперёд, скажу, что я
сам сдал зачёт с четвёртого раза, и я был в золотой середине, рекорд был
– шесть пересдач, когда сам завкафедрой лично упрашивал уважаемого
профессора вспомнить свою молодость и гуманнее относиться к студентам.

А с первого раза сдали всего три человека – два наших отличника, они бы
и китайский язык выучили, если это шло бы в зачётку, и Маринка –
единственная девчонка на всю группу в 30 человек. Она хоть и была
немного избалована нашим мужским вниманием, была девочкой вполне
разумной и адекватной. Сдавала она одной из последних, когда вся
остальная группа паслась под дверью аудитории, отслеживая очередную
жертву профессора и методы экзекуции. Профессор валил Маринку так же
нещадно, как и всех, в итоге вывел в зачётке «неуд» и устало
резюмировал:
- Вы знаете, барышня, для студентов радиофака есть 2 перспективы – пойти
в науку или на производство. Женщинам на производстве тяжело, поэтому у
вас 2 варианта – либо пойти в науку, либо удачно выйти замуж. В науке
вам делать нечего, остаётся замуж. Желаю удачи, – профессор протянул
зачётку Маринке.

Маринка стойко подавила свои эмоции, всё же слой косметики на лице не
способствует слёзовыделению, и направилась к выходу.
- Стойте, - профессор обернулся вслед. – Дайте зачётку.
Маринка вернулась и протянула зачётку. Профессор зачеркнул «неуд» и
вывел «уд».
- Ноги у вас кривоваты, замуж нескоро выйдете, – резюмировал он.

В коридоре Маринка была в истерике:
- Старый пень! Ноги мои ему не понравились! У меня свадьба через месяц!
Остальные её эмоции рефреном повторяли эти простые мысли.
Терпеливо выслушав все тирады, наш староста Рома резюмировал:
- Ты, это, Маринка, радуйся, что зачёт сдала. А кольцо обручальное пока
не носи, тебе ещё полгода мучаться, а летом экзамен.

Отсель

4 комментария:

  1. хыхы!!! у нас, на матмехе, всё было не менее жёстко в плане экзаменов. экзамены принимали по-честному: то есть, решаешь какую-то прикладную задачку на листке, потом идёшь общаться с преподавателем. и он, кроме билета, начинает гонять тебя по всему курсу, задавая доп. вопросы. в общем, студенты первых курсов вылетали пачками. но зато тех, кто выжил первые два года, было уже ничем не убить.
    так вот, был у нас препод по дифурам. ему тогда было уже 83 года или около того. у него были толстенные очки и старомодный костюмчик. но дедуля был крепкий, а главное - большой патриот своего дела. это ему принадлежали эпические фразы: "да как же вы сможете смотреть людям в глаза, если вы не умеете решать дифференциальное уравнение второго порядка с переменными коэффициентами!" и "я в гулаге палочкой на земле уравнения писал!". в общем, человек был крайне идейный в плане дифуров. и вот сдавать ему экзамен было задачей крайне нелёгкой. нет, он никого спецом не валил, но требовал глубокого понимания предмета. посему многие экзамен провалили. я, к счастью, его сдала - у меня с дифурами проблем не возникало. но вот были у нас в группе люди, которые явно не тянули на понимание сакрального смысла дифуров. я вообще не представляю себе, как они дотянули до 3-го курса, ибо понимание у них полностью отсутствовало, а все старания были направлены на запоминание. и была у нас одна весьма колоритная блондинистая девушка, которой сдача дифуров ну никак не светила, принимая во внимание тот факт, что препод спрашивал не по билету, а вообще то да сё по всему курсу. и вот девочка вышла из аудитории вся сияющая: сдала! все сидевшие в коридоре вздрогнули и устремились к ней: каким образом? действительно, понять, как девочке удалось сдать дифуры, когда она с трудом могла решить простейшее уравнение, было полной загадкой. на вопрос "что спрашивали?" она честно сказала "не помню". а когда все удивлённо стали вопрошать: "а как же зачёт тогда поставили?" она, смутившись, сказала: "вы знаете, он меня спрашивал, спрашивал, а я ничего не знаю... а потом он положил руку мне на коленку, погладил, подумал и поставил зачёт!". после этого мы выпали в осадок. я предлагала пацанам одеть юбку - в таких очках он всё равно вряд ли разглядит... в общем, ржали мы долго. но факт остаётся фактом. и такое бывает.

    ОтветитьУдалить
  2. Хы!
    Вин. Я ТАУ как не понимал так и не понимаю, но конкретно в неделю сдачи зачитывался матчастью до просветления и сдавал в некоем медитативном состоянии.

    Самый эпик из моей практики:
    - Зачет по одному из основных, препод оглашает список из трех-четырех получивших автоматы за прилежный труд и мощное вспомогание кафедре. Все удивлены, что такое возможно, но один не насупился, а спросил
    - А можно мне автомат?
    - А что доброго сделал ты?
    - Посуду с утра помыл.
    - Хорошее дело. И тебе автомат. За храбрость.

    ОтветитьУдалить
  3. случай преподавания одного из наших выпускников в мединституте (наши аспиранты преподавали в обычных непрофильных вузах "вышку", как её там обзывают):
    начало экзамена. студенты сидят в аудитории. преподаватель:
    - ну, кто хочет получить "удовлетворительно" и ничего не сдавать? зачётки на стол.
    большая часть студентов хватает зачётки, кладёт на стол и сваливает.
    преподаватель, обозревая немногих оставшихся:
    - давайте зачётки, поставлю всем "хорошо" - за смелость.

    ОтветитьУдалить
  4. если слушать преподов, получится, что у девочковых студентов всех факультетов одна дорога - наука, а лучше удачно замуж.
    я тоже это слышала. видимо, ноги кривые.

    ОтветитьУдалить