среда, 21 июля 2010 г.

Сегодня прекрасный закат.

... да-да, сегодня прекрасный закат, а я все равно за компом.

Но не суть. Френды мои.
Давайте поговорим о культуре обслуживания.

Наверняка вы периодически, а многие и регулярно, заходите в кафе, кабаки, забегаловки, чебуречные, рестораны, бары и пивные.

И заказываете там ром, мороженое, греческий салат, самбуку, картофель фри, солянку, драники, всю третью страницу, повторить все еще раз и еще по одной.

Представьте, что в вашем то ли любимом кафе, то ли просто в той забегаловке где вам нравится столик у окна и цены вас плохо обслужили еще до конца ужина\банкета\бокала\пьянки.

Неспеша наливали пиво.
Отказались готовить яишенку.
Подали грязный бокал.
Презрительно посмотрели на прическу.
Не вытерли столик.
Не оценили туфли.
Первые полчаса отказывались замечать вообще.

Короче - допустили серьезные нарушения, которые задевают вас и картину вашего мира. Которые вобщем-то терпеть не стоит.

Что вы сделаете?
- Голосом или организмом остановите официантку и грязно выругаетесь по-испански?
- Вежливо улыбнетесь ей же, позовете менеджера и попросите а)поторопиться с заказом б) уволить большую часть персонала?
- Оставите запись в жалобной книге, а на следующий день проверите?
- Будете нудить минимум полчаса?
- Устроите грандиозный, по своему прекрасный скандал с деятельным участием как минимум трети других посетителей?

(я реально был свидетелем всех перечисленных случаев)
Расскажите, а?

А я? А что я? Я в общем то подожду, помолчу и потерплю. А потом, в зависимости от того, что пострадало - пища или эстетика с самолюбием - доем и допью\откажусь от продолжения, расплачусь и постараюсь больше не появляться в этом месте. Совсем. В крайнем случае (еще не было, интересно, как и когда это произойдет) попрошу вместе со счетом пару минут общения с менеджером.
Почему?
Вам не кажется, что офигенно наивно и глупо вот прямо сейчас спорить с людьми, которые будут готовить вам еду?



P.S. Очень интересны как способы решения проблемы так и отзывы о моей слабохарактерности, хех.
P.P.S. Рад всем, но сегодня особенно жду комментариев Сахарка и Айронбага.

8 комментариев:

  1. хыхы! а почему мой комментарий так ценен?
    надо заметить, что я, в силу своей исключительной диеты (вегетарианец и весьма придирчиво отношусь к пище - не употребляю консервированные продукты, продукты с ненатуральными добавками и красителями и т.п.), вообще крайне редко пользуюсь общепитом. но даже если и пользуюсь, то там, куда меня заносило, как-то никогда не случалось ничего подобного. может, я не слишком обращаю внимание на всякие там косые взгляды (а я в камуфляже и с кофром и то, что люди на меня таращатся, - обычное дело). но там, где я иногда обедала, меня обычно встречали улыбкой, причём даже не чисто формальной, и обслуживание было вполне качественным.
    правда, был один раз смешной случай... поехала я как-то на репу... на работе был сокращённый день, я приехала на базу слишком рано, в тамбуре было накурено, а я не курю и там сидеть было невозможно. в итоге у меня оставался почти час в запасе и я решила погулять по окрестностям. но день выдался дождливый и довольно промозглый. так что я весьма быстро осознала, что надо бы куда-то спрятаться от дождя и ещё бы желательно выпить чашечку чего-нить горячего. увидела неподалёку от базы надпись "Кафе "Шёпот"(я никогда не была там) и решила зайти. На вид вход в кафе был самый обычный - крутые ступеньки, спуск в подвальное помещение... Открыв двери, я поняла, что внутри гораздо более респектабельная обстановка, нежели можно было подумать по вывеске. Внутри всё было обито красным бархатном и навстречу мне выдвинулся рослый швейцар в двубортном пиджаке. Я слегка испугалась и даже уже хотела было двинуть назад, но нежелание мокнуть под дождём и тишина внутри кафе подолкнули меня вперёд. Швейцар офигел от меня ничуть не меньше, чем я от него: против его двубортного пинджака у меня была косуха (моей косухе больше 15 лет и вид у неё бывалый), камуфляж, берцы и огромный кейс с басом. Однако, он выразил на лице не меньший пиетет, чем я, и вежливо пригласил меня пройти в зал. Посетителей не было. Официант натирал до блеска барную стойку. Он увидел меня и страшно завращал глазами швейцару: мол, что это такое, как ты мог? Примерно означало это следующее: "Ты кого, лох этакий, сюда пустил? Ща придут клиенты, а тут такое чудо!" Но швейцар, видимо, был заинтересован в прибыльности заведения куда больше и проигнорировал знаки. Я заняла центральный столик, придвинув ещё два стула, чтобы поставить на них кофр (всё равно никого нет). Тут уже забеспокоился швейцар: то ли стулья двигать тут не полагалось, то ли мой кофр выглядел слишком грандиозно, но он предложил его поставить сначала в коридоре, а потом, после моего решительного протеста, согласился на то, что я поставлю его чуть в стороне, на каком-то декоративном парапетике. Я сняла свою косуху (её я тоже наотрез отказалась сдавать в гардероб), положила её рядом с кофром и устроилась в кресле. Торопиться было некуда, в кресле было тепло, на стене огромная плазменная панель вещала про открытие олимпиады в Китае и бармен пытался смотреть это шоу. Ну или делал вид, что оно ему очень интересно, чтобы не смотреть на меня. Я заказала кофе, отказавшись от чего бы то ни было в придачу к оному. Зато тщательно выбрала сорт, потребовала сварить его так, так и так, и чтобы без малейших следов сахара, но с ирландским виски. Вышло некисло: официант сказал, что "всего 250 рублей". Отступать было некуда и я решила, что за 250 я буду сидеть тут и пить этот кофе целый час. Так я и поступила, несмотря на нервозность официанта, который периодически проверял - ушла я или нет :) К репетиции я вышла согревшись и с приятным ароматом отличного кофе.
    В общем, если уж идти куда-то, то надо вести себя спокойно и тогда проблем обычно не возникает. А так, меня не смущает никакая обстановка. А хамить мне то ли не отваживаются, то ли просто нет причин :)

    ОтветитьУдалить
  2. Интересная история.
    Наверное я ожидал от тебя то ли пяти догм о том как Ъ ходят в рестораны, то ли трех баек о вдребезги-пополам разнесенных забегаловках.

    Но люди почему-то не такие как мне видится.

    ОтветитьУдалить
  3. да как сказать... всякое было. были и моменты, когда мы сматывались от толпы вооружённых гопников из нашей обожаемой забегаловки, где из удобств были только высокие пластиковые столики, на которых стояли бумажные тарелки с солью (пиво пили либо из горла, либо, по особой доброте продавщицы, из старых мутных стаканов). так вот... убегали мы по причине того, что я ухитрилась поссориться с тамошними ворами (ну не люблю я воров и я им так и сказала, а им не понравилось). за нами бежала толпа человек так 15, с ножами. и был бы нам каюк, если бы не знакомый охранник ресторана, задворки которого выходили в тот самвый тупик, куда нас загнала погоня. он вовремя открыл заднюю дверь и втащил нас внутрь ресторана. а добрые тетёньки-поварихи салфеточками вытерли с меня кровищу и дали мне маленький бутерброд с помидором и зеленью. потом я, насколько смогла, завязала ссадины чем попало, попыталась умыться в тамошнем туалете и была поражена красотой тамошнего импортного фарфора. в общем, сидеть в кулуарах ресторана было хорошо, но надо было выбираться. отсидевшись немного, мы двинули к выходу. так как выходить обратно, через задний ход, мы не рискнули, пришлось продвигаться к центральному выходу. а туда путь шёл только через зал. и вот мы, в грязных и окровавленных косухах, с нас валятся куски грязи и вид у нас страшный и брутальный, идём через зал шикарнейшего ресторана. немолодые дамы в вечерних платьях танцуют с ещё более немолодыми кавалерами. всякие благородные господа кушают икру. причём что интересно, играла музыка "Наутилуса", песня "Я хочу быть с тобой". под эту песню, между танцующих, пробираюсь я, оставляя за собой на полу грязно-кровавые разводы, сзади идёт техничка и быстро-быстро затирает следы и подталкивает меня, чтобы я быстрее шевелилась и не пугала людей. в общем, тогда всё обошлось, я живу :)
    и такое было :) и разбивание мощной пивной кружки о голову врага тоже было :) и метание бутылок в стены... и даже обблёвывание двухметровой струёй огромного стенда с фотографиями известных личностей, посетителей клуба :) и откусывание шашлыков и утаскивание апельсинов у зазевавшихся на пикнике новых русских, с весёлым беганьем за мной трёх здоровенных лысых дебилов :)
    одним словом, всякое-разное... ведь был у меня и синий ирокез, когда я ходила босиком в универ. потом у меня была (и есть до сих пор) косуха и там уже сложно перечислить все приключения. да я и не вспомню всего за раз. это так, по случаю вспоминается :)

    ОтветитьУдалить
  4. Отлично!

    Я получил больше чем ждал, хех.

    ОтветитьУдалить
  5. из всего многообразия жизненного опыта в итоге остаётся только абсолютнейший пофигизм и удивительная устойчивость на плаву при любых обстоятельствах :)

    ОтветитьУдалить
  6. Прошу счет, а потом книгу предложений и замечаний.

    ОтветитьУдалить
  7. Я эксперт что ли)))или как любитель ресторанов пользуюсь таким доверием с твоей стороны?)))

    На самом деле, я, любительница скандалов, всегда стараюсь думать о том, приведет ли это самое сотрясание воздуха к тому благоприятному разруливанию ситуации, которое мне необходимо. Однако, когда речь заходит именно о еде в общепите, я думаю, вряд ли...

    Во-первых, еда есть еда, мы кушаем и от официантом многое зависит, в частности, в каком виде мы все это съедим. Известны случаи и это не секрет, что из вредности они и плюнуть могут и проч проч проч...У моей подруги в свое время был ресторан в Москве, были соответствующие примеры.
    Во-вторых, если поднимать шум и решать вопрос не очень цивилизованно, вряд ли это не отразиться на дальнейшем отношении к тебе, как к клиенту, а уж если жалобу напишешь...думаю, лучше тогда забыть дорогу в данный ресторан. Если это сделать просто, то тогда как раз и можно ругаться и кричать на всех и вся)))))шутка))
    В-третьих, ты привел примеры поведения все, кроме одного, которым пользуюсь я. Я всегда пытаюсь договориться с официантом. Я вежливо, с улыбкой, сделаю ему замечание, иногда в такой форме, что он воспримет это как пожелание. Это ж целое искусство так общаться с персоналом, но только так можно достигнуть результата. Не стоит, как мне кажется, сразу звать менеджера или просить книгу жалоб, если ситуация не критична, лучше договариваться непосредственно с лицом, тебя обслуживающим. Такая практика дает ощутимые результаты.
    Ну а вообще, если я в еде увижу волос, еще какую-то гадость и тд..я просто не буду есть..не скажу спасибо, но скандалы затевать не буду.
    Да, официанты - обслуживающий персонал, но они тоже люди и могут ошибаться...
    В любом случае мы ходим туда отдыхать, вести непринужденные беседы или проводим деловые встречи, зачем накалять обстановку криками и оскорблениями, лучше просто хорошо провести время, не портя настроение себе и окружающим..)))

    ОтветитьУдалить
  8. я собственно в таких случаях прошу разобраться на месте...либо официанта спрашиваю чтож это такое творится или в случаях когда официант не компетентен в задаваемом вопросе, то прошу позвать менеджера...обычно всё это проходит тихо и спокойно ибо не люблю скандалы...

    ОтветитьУдалить