среда, 7 апреля 2010 г.

Я не понимаю.

Друзья.

Я ничего не понимаю.

Вот скажите мне, необходимые задаче ресурсы оперативной памяти нужно считать по
top: VIRT или по  top:RES

С одной стороны, согласно man top - SWAP + RES
А с другой - объясните мне этот скриншот:
Альбом: home

(отсортировано по физической памяти, по RES)

На нем отчетливо видно, что свопа у меня, с одной стороны
2672к used (вторая строчка)
а с другой стороны видно, что размер VIRT - около 3Gb, а RES в сумме не может быть больше 2Gb. То есть используемый своп - 1 Гиг? Это противоречит трем мегабайтам в первой строчке, размеру свопа в последней строчке, полутора гигам кеша, свободным двумстам метрам и здравому смыслу.

И после этого я должен доверять столбцу VIRT?

В конце концов, хрен с ним, со свопом. Есть atop, он не врет. Пока что.
Но кеш? Как себя ведет системный кеш? Сколько процентов его нужно приличному серверу?
Смотря какие задачи, скажете вы.
Разные, бля, скажу я вам.

Раньше я, как белый человек, отдавал приложениям столько памяти сколько нужно и следил при этом, чтоб кешбыл на уровне 10%.
Потом приходит оракл, код которого сложнее моего генома, а повадки покруче норова женщины в ПМС и при увеличении нагрузки этот самый оракл (дефолтная 9g инсталляция) с особым цинизмом даже не трогает оперативку, а кешится в свое удовольствие! Вы мне скажете, что кури маны.
А я отвечу, что с зарплатой в 10% от приличного DBA маны в целом не торкают. На моем уровне и невысокой нагрузке я жду от оракла поведения хотя бы слегка напоминающего приличное приложение, а не попытки выдать себя за операционную систему и скомпилировать вселенную.

Ладно. Хрен с ним и с кешем. Тут меня спасет команда... команда коллег. Они умнее и вообще.

Но я ж не только это не понимаю. Вопросы-то вечные!
Почему в конце денег остается так много месяца?
Почему коллегам подмигивают девушки второго грейда, а мне стены, голуби и луна?
Где можно купить волосы? Зачем?
Почему я говорю совсем не то, что хочу сказать, а думаю вообще о прекрасных дамах?


Неясно. Но хочется же разобраться!!
Хотя бы со столбцом VIRT.

12 комментариев:

  1. насчёт виртуальной памяти: ну, не всё же мапируется из свопа. для чтения монтируются образы, занимающие место где-то в других местах.

    а вот насчёт почему остаётся так много месяца - сама не знаю. но ведь точно, сцуко! и особенно когда что-то такое хорошее случилось, новые струны или ещё какая радость в жизни... месяц обязательно будет 31 день! а то и больше.

    ОтветитьУдалить
  2. У меня уже 37 марта, чтоб его!

    Согласен, мапируется. При некотором желании и неболььшом пенделе я даже разберусь, что мапирует и не мапирует ява, что квм, и, может быть - оракл.

    Но процессов\хостов куча и нужен какой то пусть и не слишком точный, но общий показатель хотя бы по памяти. Я уж не говорю про остальное.

    Я по деццки хочу монохромный и несложный мир. =)

    ОтветитьУдалить
  3. ява жрёт пока ей дают жрать. не чистит освобождённые ресурсы до тех пор пока не прижмёт. это её обычное свойство.
    оракл подминает под себя систему и переписывает конституцию, чтобы ему было удобнее работать.

    хм... про показатель памяти не задумывалась как-то. пожалуй, точного способа определить реальное количество свободной памяти в системе не существует вообще :)

    ОтветитьУдалить
  4. Аха. Так и получается, что будем измерять по количеству выпадений в своп на неделю...

    ОтветитьУдалить
  5. Скажи ей, что под столом неудобно.

    И в одежде тоже неудобно.

    ОтветитьУдалить
  6. Что неудобно? Судя по всему, она меня ест.

    ОтветитьУдалить
  7. Это все ваш Линупс

    C:\Users\crusader>systeminfo | find "МБ"
    Полный объем физической памяти: 4 061 МБ
    Доступная физическая память: 2 536 МБ
    Виртуальная память: Макс. размер: 8 121 МБ
    Виртуальная память: Доступна: 6 353 МБ
    Виртуальная память: Используется: 1 768 МБ

    Ну и вопрос. Кому сейчас понадобился оракл-девятка?

    ОтветитьУдалить
  8. Re: Это все ваш Линупс

    Это мой камент, да.

    ОтветитьУдалить
  9. Re: Это все ваш Линупс

    А может десятка, это не я ставил.
    Не суть.

    Например top намашине с ораклом вообще чушь нести начинает.

    ОтветитьУдалить
  10. пруф, или не было

    Mem: 2065552k total, 1998992k used, 66560k free, 11260k buffers
    Swap: 8008392k total, 2837264k used, 5171128k free, 1147664k cached

    PID USER PR NI VIRT RES SHR S %CPU %MEM TIME+ COMMAND
    22490 oracle 20 0 1310m 98m 96m S 2 4.9 2:09.11 oracle


    free -k
    Swap: 8008392 2837232 5171160

    ОтветитьУдалить
  11. я тут кроме картинки вообще ничо не понимаю... %)

    ОтветитьУдалить
  12. есть еще адекватные люди!... есть!!!

    ОтветитьУдалить