среда, 3 февраля 2010 г.

От героев былых времен

Сегодня начну культурно просвещаться вообще и приобщаться к великому советскому кино в частности.

Как водится, смотрю я не просто так. К просмотру подготовился, прочитав соответствующую статью в википедии.

 
Почему я выбрал именно эту работу? Одна из причин - в далеком детстве я смотрел фильм Батальоны просят огня 1985 года, где одну из главных ролей играл Александр Збуев, замечательный актер с неимоверно грустными и добрыми глазами.
А "Батальоны" основаны на второй части эпопеи - "Прорыве".

Еще я выяснил, что для постановки батальных сцен были задействованы вооруженные силы по составу эквивалентные танковому полку, да еще немеряно авиации.

Специально для фильма Львовский завод выпустил пару десятков немецких тяжелых танков.

Всего в картине действует 51 реальный исторический персонаж.

Было специально пошито немецкое обмундирование, а все советское обмундирование сохранилось на складах со времён войны.

Уверен, отличный фильм.

Альбом: home


P.S. Культпросвет - штука полезная. Некоторые мои френды уже приобщают меня к прекрасному, приглашая в здания с колоннами. Другие - рассказывая историю обыденных с виду вещей. Третьи - просто и одновременно сложно - открывая для меня каждый раз что-то новое.
Быть может и от меня какой-то прок есть. ага, обхаять сайт, убить авторан или написать запросик, короче как с козла молока, да
Френды. Культура - не бабло. Если ею делиться, то ее становится только больше. Чего из культуры вам сильно хочется? А чего в избытке?

5 комментариев:

  1. мне больше всего нравятся посление две части. но это субьективно. удачного просмотра.

    ОтветитьУдалить
  2. - хочется всяких фильмов, которые называются "для закрытого показа"\"авторское кино"
    - хочется моноспектаклей (была два раза - безумно понравилось. два часа актер в одиночку работает с залом, даже мой б.м. был в восторге*)
    - хочется хорошей современной прозы. о сути у нас сейчас нет хороших авторов, а читать весь мусор подряд нет желания и времени. может быть, вы поделитесь, что читаете из современного?
    --
    *он айтишник и не очень относится к театру

    ОтветитьУдалить
  3. Хм. Сколько смотрел "авторского кино" - так у меня сложилось такое мнение, что закрытость это неплохое качество таких фильмов. Нельзя эту херню людям показывать. Но я тоже вроде как айтишник, мое мнение не в счет.

    С современной прозой дела обстоят еще хуже. На столе сейчас Роберт Дьюсон, MS SQL 2008. И то читаю только некоторые главы.

    И тож была б интересна современная проза, которая не является саенс-фикшеном и прочей фентезью.

    Из таких назову лишь Брига. Шумил, но тот почти фантаст. serafimm еще.

    ОтветитьУдалить
  4. :) мнение айтишников наоборот очень в счет, т.к. это люди избирательные и прямые, имхо
    --
    Бриг - согласна частично, serafimm - да.

    ОтветитьУдалить