четверг, 3 декабря 2009 г.

Убей себя как Томми

Все помнят эту историю:

Истребитель прекрасно пролетел на автопилоте над равнинной частью, над горной частью, над долиной реки Иордан и приближался к Мёртвому морю. Не долетев до него, неожиданно происходит общий сброс процессора, автопилот выключается на полном ходу, пилоты переходят на ручное управление, и сажают истребитель... После продолжительных попыток было найдено, что программы автопилота при вычислении параметров управления по глубоко научным секретным формулам производили деление на значение текущей высоты истребителя над уровнем океана. При подлете к Мёртвому морю высота становилась нулевой, и процессор при делении на ноль давал общий сброс. До этого случая никому не приходило в голову, что самолеты могут летать ниже уровня океана...

Подброшу еще:

Испытания американского истребителя F-16 проводились, понятное дело, в северном полушарии. На заключительном этапе самолет решили проверить где-то в Латинской Америке, но уже с другой стороны экватора. При переводе самолета в режим автопилота он автоматически развернулся "вверх ногами".

и еще:

В Афганистане двое наводчиков-наблюдателей (канадцы) подсвечивали цель для наведения на нее бомбы. После сброса бомбы в GPS приемнике закончились батарейки. Расчет их быстро заменил. В результате ракета прилетела не туда. Причина была в том, что после подачи питания в прибор, переменные, отвечающие за координаты цели, автоматически инициализировались координатами текущего местоположения. Наводчики погибли от близкого разрыва.

а затем:

На испытаниях Су-24 регулярно случался отказ аппаратуры бомбометания. Причем происходило это только в том случае, если на цель заходил летчик-испытатель Ильюшин. Причина оказалось тоже не сложной. Только он заходил на цель с точностью, превышавшей машинную точность. Получался "машинный нуль", после чего шел сбой из-за попытки деления на ноль.

а добавка:

Когда испытывали ракету, прикрывавшую самолёт с хвоста, она аккуратно разворачивалась и настигала выпустивший её самолёт... Ракета снабжена стабилизаторами. Стабилизаторы нужны, чтобы удерживать ракету передним концов в сторону вектора движения. При вылете ракеты двигатель не сразу набирал мощность и какой-то момент она двигалась хвостом вперёд - естественно стабилизаторы разворачивали её в "правильном" направлении.

После этого врубался двигатель и ракета бодро летела к близжайшей цели.


(источник)

Альбом: office

3 комментария:

  1. круто :) спасибо, очень интересно :)

    ОтветитьУдалить
  2. забавно конечно...
    всегда мучался вопросом почему уровень не от мёртвого моря отсчитывается...
    про стабилизатор в ракете это ппц конечно...
    ну а ошибки деления на ноль это нормально...давно пора убить этот функционал в проццесорах :D
    GPS ваще тупой получается...у меня плеер даже запоминает где он закончил проигрывать даже если из него неожиданно батарейки вынуть...
    летчик-испытатель Ильюшин малорик ваще)))
    разработчики F-16 ваще удивили...мудаки...

    ОтветитьУдалить
  3. У производителей плееров контроль качества на высоте.

    А у вышеупомянутых были грамотные тестировщики, но не было на голову двинутых. А такие тоже нужны, хех.

    ОтветитьУдалить