пятница, 22 мая 2009 г.

Time To Live

Предлагаю веселую корпоративную игру.


Итак, что нужно, чтоб в нее играть?
Берется большая компания с иерархией достаточной сложности. В ней происходит наладка техпроцесса работы по этапам. Создаются специализированные ресурсы для ТП, для ПМ'ов, тестеров, кодеров и остального зверинца. Создается около трех вики. Все эти ресурсы активно поддерживаются, живут и развиваются..

В этой компании находим пятерых-семерых веселых ребят, чем больше - тем лучше. В идеале - играют все. Желательно из одного отдела и на разных этапах техпроцесса.
Нанимается новичок. Обучается сколько-то времени. Тут важно поймать момент, когда он уже немного освоился и уже много знает и понимает.
Но далеко не все.



Отлично,игроки и игровое поле есть. Теперь сама игра.
Я назвал ее TTL.

1. Игрок находит для новичка не слишком критичную задачу. Она должна иметь решение! И должна решаться на текущем\близком к текущему уровню информированности новичка, даже банальным прочтением документации по технике и по регламентам. Всей документации.

2. У каждого игрока 1 (2,3) попытка.
2. В момент выдачи задания игрок рассылает всем участникам участникам письма с именем новичка и текстом «TTL - 0». Этим он говорит: начинаю игру, моя попытка.
3. Новичок начинает решать задачу, и, в силу незнания ряда моментов, начинает обращаться к другим игрокам, которые дают ему консультации в рамках своих обязанностей. В консультации игроки могут давать новичку рекомендацию: "этот вопрос находится в рамках компетенции такого-то сотрудника". Это заявление должно быть правдой.

4. После каждой консультации новичка, консультировавший участник посылает письмо игроку с текстом: <фамилия новичка> jump
5. Игра продолжается либо до последней консультации, с помощью которой новичок решит проблему, либо до прочтения новичком необходимой документации и решения проблемы самостоятельно.
6. Когда проблема решена игрок подсчитывает jump'ы новичка и вносит в таблицу запись: <фамилия игрока>: <фамилия новичка> TTL=<количество jump'ов>.

7. Выигрывает игрок, запустивший новичка с самым большим TTL.


Важно: Само собой - все держится на честности игроков. Но кроме этого, абсолютно не допускается искусственно увеличивать количество прыжков, давая лживые консультации. Или уменьшать их, делая чужую работу. Увеличить число прыжков честным путем можно лишь дав хитрую задачу, которая заставит покопать.


P.S. Я вот работаю сегодня и у меня такое ощущение, что эту игру все же не я придумал, а до меня. Вы же знаете, я сюда недавно устроился...
P.P.S. Что насчет homo jocosus?

5 комментариев:

  1. утопист ты, однако.
    > все держится на честности игроков
    - вот тут дело и прогорит, конкуренцию никто не отменял

    ОтветитьУдалить
  2. Френя(мы почти женаты, мне же можно тебя так казывать?), ты совершенно не понимаешь суть игры. Суть не в выигрыше, а в процессе! Посмотреть, как прыгает новичок, придумать задачу похитрее...

    ОтветитьУдалить
  3. тебе, можно. что же ты такой раздражительный, милый?
    для того чтобы посмотреть как прыгает новичок и, соответственно, чтобы он прыгал повеселее, игроки будут придумывать задания похитрее. и запросто будут стараться сделать так, чтобы джампов у него только прибавлялось.
    сам же пишешь: "абсолютно не допускается искусственно увеличивать количество прыжков, давая лживые консультации", но не факт, что так и будет

    ОтветитьУдалить
  4. Я раздражителен? Яя спокоен как удав в брачный сезон.
    А о том, будут ли мухлевать - может ты права.
    Я - сне из тех кто идет ради цели, я иду ради процесса ходьбы и сужу по себе... И, по моему, у нас не мухлевали бы.

    Но я не могу понять твою логику даже с точки зрения цели.
    Формальные цели игры - кроме извлечения ВЫГОДЫ!!! лулзов: тренировка ума и выявление самого хитрого.
    Мухлюя мы не делаем ни того, ни другого. Даже если принять во внимание ЧСВ и желание быть первым - ценность статуса победителя в подобной игре сомнительна.
    Самое ценное тут - назидание бывшим новичкам: "Ты дурак, у тебя самый большой TTL за 5 лет!"

    ОтветитьУдалить
  5. можно я не буду думать и чето отвечать? настроение не то

    ОтветитьУдалить