четверг, 9 апреля 2009 г.

Учиться, учиться и еще раз учиться

У меня есть сестра, как раз заканчивает школу.
Последний год основной вопрос, стоявший перед ней - куда пойти учиться?

У нас в семье, видите ли, все по старинке, по классическому: школа, институт, работа.
И моя сестра последние год-два думала и решала - куда?
Ограничений у нее было не так, чтобы много: финансовые, да территориальные. Надо поступить на бесплатное, да и при этом восточней Уральских гор(Екб же восточней?:)).
Сестренка выбрала.
Что она выбрала, в данном контексте меня мало интересует.
Я хочу понять как. Ну и кто выбирал, они ли?

Читатель, представь себе, своего пятнадцати- шестнадцатилетнего брата или сестру(по умолчанию пусть будет брат), если ты молод, читатель; если же уже достаточно взросл, то скоро такого возраста будет, или уже был, твой сын.

Итак у паренька ссадина на коленке, гормональные бури, желание быть взрослым, небольшое знание разговорного английского(вы с ним ездили как-то летом по европе), но совершенно плохо читает, оценки в дневнике - четыре и пять, он любит биологию, не терпит химии, ему интересна алгебра, но скучна физика.
Он не моего поколения, и не видит в компьютерах призвание и профессию, он видит в них предмет обихода - как тапочки или зубную щетку.

Ну нормальный такой, неглупый пацан 15-ти лет. С гитарой и контрабасом у него не сложилось, программирование не зажгло его глаза, кактусы и помидорки не выращивает, полузащитник посредственный.

Куда пойти учиться? Он не знает ответ. Он спросит: папа\мама\брат\сестра, скажи мне, куда лучше? Подскажи, как выбрать?

Или за него выберут родители? Это правильно?
И если с точки зрения вселенной и ректора небольшая разница между паяльником(РтФ) и напильником(мехмаш), то в данном случае родители будут решать, гуманитарием будет паренек или нормальным человеком, ладно-ладно буду толерантней технарем.
Это все же выбор даже круга общения, может и - образа мыслей.

Родители могут дать репетиторов или иные возможности для достижения поставленной цели.
А как ставить цель?

Вспомню себя: я пошел в радисты по двум простым причинам.
Первая: я точно знал, что хочу работать головой, а не руками.
Вторая: у нас был ZX Spectrum.

Как вы выбирали? Ваши знакомые? Ваши дети?

Кот не беспокоится, котята - все в отца - вырастут настоящими бойцовскими котами.

20 комментариев:

  1. Земляк :)

    Если честно я выбирал сам, единственное ограничение было - родной город. Поступил в УГТУ на экономику, хотя родители хотели чтобы шел в мед вуз.

    О своем выборе не желею. Единственное надо было уезжать на время учебы в другой город.

    ОтветитьУдалить
  2. по самой большой в мире глупости)
    мама была против лестеха, дескать ездить неудобно)
    УПИ был по дороге.
    Шла мимо, поступила, из гуманитария сотворили технаря, закончила. Глупость.

    ОтветитьУдалить
  3. А как надо было бы выбирать?

    ОтветитьУдалить
  4. Сам - и не жалеешь. Отлично.
    Если б мне дали перевыбирать - я бы выбрал тоже самое.
    Но в этот раз выбор был бы осознанным, а не как тогда.
    Как думаешь, как выбирать - надо?

    ОтветитьУдалить
  5. Выбирать надо в первую очередь исходя из принципа нравится не нравится. А дальше уже из других параметров (близко / далеко от дома и т.п.).
    Не нравится ничего - иди туда куда удобней другим. В общие науки. Не хочешь так - пойди поработай лаборантом куда хочешь посмотреть (не бывает человека который ничего не хочет увидеть). Понравится - будешь поступать, нет - будем искать что нить другое.
    По моему так

    ОтветитьУдалить
  6. В теории.
    А много школьников работали лаборантами?
    И еще, даже если поработал лаборантом - это же один предмет, а ВУЗ и факультет - это спектр.
    Тому парню из поста нравится биология и не нравится химия. Интересна математика и бесит физика. Но не слишком, а чуть-чуть.
    Понятно, если ты загоришься - вперед.
    В итоге - в общем случае - получается - по решению родителей и по удобству.

    ОтветитьУдалить
  7. ну да. когда человек не знает чего хочет, за него всегда решают другие

    ОтветитьУдалить
  8. мозгами, сердцем и прочими органами. Просто зачастую выбираешь путь, более удобный для себя, для своих близких. Почему-то мне кажется, что мои родственники не очень бы обрадовались пойди я тогда всё-таки в театральное училище) да и я струсила позже, я ж ко всему театральному маразму свихнутая была на биологии, вирусологии, генной инженерии) я тебе рассказывала как рванула поступать на биотехнологию на химфак, но испугалась, что провалюсь (ай! какой позор! гордость двух семейств и нате провалилась!))), что не оправдаю доверия, и использовала шанс с собеседованием на физтехе. А дальше ты знаешь))) но дай мне вторую попытку - ничего бы не стала менять. Пусть меня клеймят атеисты, но мне кажется, что Боженька или какая там сила тыкает нас как кутят носиком в нужное направление, а мы сопротивляемся и считаем многие вещи ошибками.

    ОтветитьУдалить
  9. "мозгами, сердцем и прочими органами." - в 16 лет?
    У меня не было первого и второго.

    ОтветитьУдалить
  10. по секрету, в 17 лет они появляются)))

    ОтветитьУдалить
  11. Не суди по себе. Я и сейчас не уверен. Ни за певое, ни за второе.

    ОтветитьУдалить
  12. Мне с выбором было явно как то легче...Мне было абсолютно срать на удобства...Меня интересовали компы и остальное было не важно...
    По сути я поступал то в три места, заранее зная что буду учится на мат-мехе в УрГУ...вторые два места были собственно лишь прикрытием...типа если уж совсем завалю экзамены в УрГУ...

    А вообще выбор этот не делается за день-два...я вот уже в начале 10го класса усиленно искал себе место...потому что в конце девятого я нашел некоторые причины и передумал поступать в ПедИнститут, а так всегда хотел учителем быть... :)

    ОтветитьУдалить
  13. Я про себя (не)благоразумно промолчу :D
    Моя позиция однозначна - пусть сестра выбирает то, что ей интересно, в противном случае, даже при опоре на связи и востребованность профессии ценность ее как специалиста будет невысока.

    ОтветитьУдалить
  14. Меня очаровывала музыка. А потом я стал думать так: я чувствую вернее и могу сделать это на гитаре лучше, чем вот этот парень или девушка, так почему люди должны слушать их, а не меня?.

    ОтветитьУдалить
  15. Не в сестре дело. А если интересно все понемногу?

    ОтветитьУдалить
  16. Однако...
    "Де-е-ети! Учите уро-о-оки!"

    ОтветитьУдалить
  17. А в чем, в таком случае? Или это просто абстрактный вопрос?
    "Все по-немногу" не бывает, что-то обязательно превалирует. Может, она просто тебе не говорит?

    ОтветитьУдалить
  18. Она уже выбрала.
    А насчет "все понемногу не бывает", так это ты зря, я двоих знаю лично. Если и не говорят, то все равно нет такой специальности как онанизм.

    ОтветитьУдалить
  19. Юморист ты, Макс)))
    Я ведь серьезно.
    *только не говори, что ты тоже*

    ОтветитьУдалить