среда, 15 октября 2008 г.

РПЦ

Следуя примеру католических братьев, иерархи РПЦ МП стали в последние годы назначать государственным учреждениям небесных покровителей. Ракетным войскам стратегического назначения назначили св. Варвару, Минздраву—св. Пантелеимона, пенитенциарной системе—св. Анастасию, ВДВ—пророка Илию. Лишь главное учреждение современной России остается без небесного заступления. Чтобы положить конец измышлениям, «Союз православных граждан» предлагает чекистам сразу двух небесных покровителей—благоверного князя Александра Невского и святителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Сан-Францисского, канонизированного РПЦЗ.
©Александр Солдатов

Держите меня семеро! Почему бы моей горячо любимой РПЦ не причислить к лику святых Феликса? И сразу отпадут проблемы столь сложного выбора.

Ну это так, для смеху. Затем мне подумалось: «А можно ли Феликса причислять к святым?» И я проверил.
Свято́й (от праслав. svętъ; мн. ч. — святы́е) — в христианстве (за исключением некоторых протестанстских конфессий) благочестивый и добродетельный человек, канонизированный церковью, являющий собой образец добродетели и пребывающий по учению Церкви после его кончины на небесах и молящийся перед Богом за членов церкви, еще живущих на земле.
Применив к этому тексту бритву Оккама и логику я выделил основное: человек должен быть христианин, добродетелен и канонизирован.
Первый пункт логичен, но не выполнялся в большинстве случаев. Некритично. Добродетель вообще вещь субъективная и пересматривается элементарно. Итак, что самое главное? Правильно, канонизация. То есть: Феликс, добро пожаловать!

Вдруг меня переклинило. А что это за святые и откуда взялись? Господа лучшн меня знающие Библию. Напомните, есть ли там святые, кроме ангелов?
Это как бы раз.
Два.
Святых, как известно, наносят на иконы. Молятся им, опять же. И вот тут мне совсем непонятно вот что.
Необходимое пояснение: христианство мне нравится, идея неплохая, а 10 заповедей это неполный, но очень хороший моральный стержень для человека. Кроме первой, ИМХО. Первую, надо стереть, она противоречит духу второй заповеди
Вторая заповедь, из Пятикнижия Синодальному переводу:
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Господа молящиеся, а господа молящиеся? Нарушаем?

Впрочем хрен с ними, с иконами (против святых ничего не имею, хорошие были люди).

О чем еще хотел сказать? Ах вот:

Вера Лещенко разъяснила в начале апреля 2008 года: «Товарно-денежных отношений у нас в Церкви нет и не может быть, потому что это не магазин, где можно купить все, что вам захочется. Хотите отпоют вас, а хотите покрестят. Нет — это далеко не так. Федеральный закон „О благотворительности и благотворительных пожертвованиях“ гласит, что каждый по своей воле может пожертвовать Церкви столько, сколько пожелает, поскольку Церковь всегда жила на пожертвования. Тем более это важно сейчас, когда Церковь отделена от государства. Сколько человек хочет пожертвовать храму, зависит от его волеизъявления, и здесь бывают разные варианты» ©ttp://www.radonezh.ru/new/?ID=7367

А затем берем и идем к ближайшей церкви в крупном городе. И наблюдаем обратное.
Кому лень далеко идти:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Экономическая_деятельность_Русской_Православной_Церкви
http://www.google.com/search?client=opera&rls=ru&q=%D0%94%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B+%D0%A0%D0%9F%D0%A6&sourceid=opera&ie=utf-8&oe=utf-8

Данные о бюджете Патриархии (центральном церковном бюджете) не оглашались с 1997
Тут недавно обнаружил, что у РПЦ есть свой бизнес-центр. Там, кстати, есть и игорные заведения.
Господа! Нам не надо католичества. И буддизма нам не надо! У нас будет своя православная церковь с блекджеком и шлюхами!


Кот как бы говорит: "Ты веришь в Бога? А я нет."

Комментариев нет:

Отправить комментарий